День начался с приветственной речи генерального директора АРПИ «Сибирь» С. Гаврилова. Он вкратце сообщил о том, что нового произошло в отрасли за последние полгода. Обратил внимание собравшихся на то, что в связи с последними изменениями в законодательстве, почти половина предприятий отрасли перешли на схему оформления возвратов, предложенную АРПИ «Сибирь», а остальным приходится нелегко. Они получают именно те проблемы, о которых предупреждал С. Гаврилов еще весной 2007 г. Кроме этого, Сергей доложил участникам о скором внедрении новой информационной базы в АРПИ, подчеркнул все «плюсы» новой системы. А также представил нового коммерческого директора АРПИ «Сибирь» Наталью Звереву.
С обзором рынка прессы Республики Казахстан выступил генеральный директор ТОО «Пресс Трафик» С. Швайко. Особенность Казахстана – очень небольшая плотность населения, в данный момент на территории страны работают всего 3 крупных распространительских компании, среди которых и «Пресс Трафик». Российские экспортеры прессы сталкиваются в Казахстане с множеством проблем, конкуренцию им составляют компании, везущие прессу в эту страну контрабандой. Они активно демпингуют, нарушают дни релиза, внося хаос в и без того не очень развитый казахский рынок прессы.
Издания ИД «Креатив Медиа» представил директор отдела распространения и маркетинга Р. Боголепов. Он предложил преумножать свои сбережения с журналом «Личный бюджет», рассказал о юбилейном номере журнала «Женские секреты» и о новинке ИД журнале «Интервью».
Неизменным интересом участников пользуются выступления «ветеранов» распространения. Сегодня об истории своего предприятия, его развитии и достижениях говорил генеральный директор Тюменского Агентства «Роспечать» Н.В. Топорков. То, что сегодня делает ТА «Роспечать» трудно переоценить! Николай Валерьевич рассказал о своих, пока не очень удачных, попытках отработки единых правил игры на отдельно взятом рынке прессы в Тюмени, призвал участников стремиться к установлению цивилизованных отношений в своих регионах.
О новом проекте ИД «Бауэр-Логос» журнале «Тайны звезд» - выступление директора ООО «ТДС» С. Алексеенко. Создание журнала, действительно, держалось в тайне почти полтора года. Кроме того, издательство открывает тему календарей, и буквально скоро под брендом «Оракул» выйдет качественный календарь талисманов.
Большинство участников семинара АРПИ «Сибирь» - не новички в отрасли. И они всегда готовы поделиться тонкостями своих технологических процессов. О нюансах бизнеса, о том, что необходимо учитывать и исследовать, как правильно использовать полученные данные, рассказал Д. Алтухов, коммерческий директор ЗАО «Роспечать Алтай». По словам Д. Алтухова, управление продажами – дело нелегкое, но не безнадежное, надо просто активно работать в этом направлении.
Как заработать на книгах ИД «Фламинго», участники узнали из выступления генерального директора издательского дома Ю. Зверьковой. Юлия подробно рассказала на самом успешном проекте ИД — журнале «Веселый колобок». Предложила распространителям «матрицу заказа» на свои издания.
Тема альтернативной подписки на современном рынке встает все острее. Быть ей или не быть, как развиваться дальше, закрывать бизнес или нет, и если да – то как и когда. На эти непростые вопросы попытался ответить в своем выступлении управляющий компанией ООО «Начало Дня» Д. Каверзин.
Что необходимо делать, чтобы альтернативное агентство развивалось и приносило прибыль? С рассказом о технологических и управленческих достижениях АП «Медиа Курьер» выступила руководитель отдела подписки С. Пьянова. Программа консалтингового обучения, отлаженная курьерская служба, информационное обеспечение на базе программы 1С, интернт-подписка — вот только некоторые составляющие успешной работы АП «Медиа Курьер».
Директор отдела продаж ИД «АФС» С. Акинин представил новый журнал StarHit, который соединит материалы о звездном стиле жизни, и телепрограмму, свою в каждом регионе. Региональная печать, национальная дистрибуция и относительно невысокая цена издания позволяют надеяться, что StarHit, действительно, станет хитом сезона.
Работать в системе распространения нелегко, поэтому процент текучки в компаниях распространения довольно высок. А вот в компании «Сегодня-Пресс-Воронеж» за последний месяц уволился всего один человек! И то по семейным обстоятельствам. Как такое может быть? Что предприятие компании предпринимает, чтобы коллектив работал как одно целое, с максимальной отдачей, чем, кроме денег, можно мотивировать сотрудников — об этом выступление директора службы маркетинга и рекламы «СП «Воронеж» А. Аксенова.
Опытом работы с сопутствующим товаром в розничных сетях распространения поделился С. Ченцов (ООО «Читай город»). Он охарактеризовал основные группы сопутствующих товаров, проанализировал продажи по подгруппам, обозначил основные принципы работы с доходными группами товаров.
В перерывах между заседаниями, на кофе-брейках, участники с удовольствием угощались сладкими подарками от ИД «Комсомольская правда – Новосибирск». А закончился этот день грандиозной презентацией ИД «ЭДИПРЕСС-Конлига». В центре внимания — новый проект о звездах VIVA! Ну что сказать? Зажигательно, феерично, креативно!