 |
|
 |
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|

 |
|
|
 |
добавлено: 15 сентября 2010 год |
|
|
 |
|
|
| Тенденции списания и возвратов периодики на рынке печатных СМИ | Ассоциация распространителей печатной продукции провела анализ ситуации связанной со списанием и возвратами периодики на рынке печатных СМИ. Исследование показало, что средний уровень возвратов по всем видам периодической печатной продукции в Москве на данный момент составляет 28-32%. По регионам РФ эта цифра ниже – 20-24%.
Наиболее высокий уровень возвратов наблюдается у ежедневных газет (от 31% до 37%) в связи с высокими колебаниями спроса со стороны населения, на который существенное влияние оказывают погодные условия и множество других факторов, в том числе влияние интернета.
В целом по сравнению с прошлым годом уровень возвратов остался на том же уровне, если не считать летних месяцев. На ситуацию сильно повлияла чрезвычайная экологическая обстановка в европейской части России летом этого года. В связи с жарой, пожарами и смогом спрос на периодику в эти недели существенно снизился и уровень возвратов доходил до 45%, сейчас ситуация стабилизировалась. | Кроме того, на уровень возвратов оказывает существенное влияние количество изданий, находящихся в ассортиментной матрице предприятия. Меньше всего рисков при работе с топовыми позициями, спрос на которые хорошо прогнозируется. Рассыл же по большому количеству торговых точек малотиражных изданий связан с высокими рисками и является очень уязвимым – большая вероятность получить 50-60% возвратов. Существует прямая зависимость – чем больше ассортиментная матрица, тем выше процент ремиссии. Это подтверждает и зарубежный опыт.
По данным Европейского круглого стола в 2009 г. в некоторых странах Европы по журнальной продукции списание достигает уже 65%. В Европе обработка возвратов дорогая, поэтому их списывают 100% за счёт издателей. Так, в Испании уровень возвратов в целом по рынку составляет 46%, а по журналам – 53%. В Великобритании – 36%, по журналам – 48%, в США — 60–70%.
Также интересно само понимание возврата. Осознавая, что низкий возврат говорит лишь о ненасыщенности рынка, уровень ниже 25% европейские участники рынка воспринимают как катастрофу. Ремиссию издатель принимает в полном объеме. Стоимость обработки ремиссионного потока входит в скидку для опта, однако в случае если издатель требует физического возврата нереализованных экземпляров (например, с вложениями CD или иной продукцией) или ему требуются услуги по долгосрочному хранению возврата, эта работа оплачивается отдельно. В Италии, к примеру, где уровень возвратов печатной продукции в среднем составляет 45% , около 38% от розничной цены — это сборы за обработку возвратов.
Возврат всех непроданных изданий и принятие на себя всех торговых рисков издателями обеспечивает торговлю достаточным количеством разнообразных наименований прессы, чтобы каждое издание могло использовать в полном объеме свои шансы на реализацию населению. Достижение высокой насыщенности торговли разнообразной издательской продукцией является основой для дальнейшего развития издательской отрасли, так как доход с продаж имеет для издателей принципиальное значение. Одновременно этим обеспечивается свобода предпринимательства, печати и информации, поскольку право на ремиссию снимает с продавца экономические риски, и он может предложить покупателям нерентабельные газеты и журналы, обеспечивая тем самым максимально широкое присутствие печатной продукции в торговых сетях.
В России в случае если возврат со стороны каналов распространения начинает превышать 35% издатели сразу стараются уменьшить поставляемые тиражи. Разрешенные законодательством 10% возвратов, которые можно отнести на затраты, являются тормозом в развитии отрасли. В этой связи мы поддерживаем инициативу ГИПП увеличить норму списания нереализованного тиража до 30%. В целом же данное предложение является, безусловно, половинчатой мерой. По нашему мнению, уровень списания должен быть 100%-ным от всего количества непроданных экземпляров с отношением данных затрат на убытки предприятия по примеру европейских стран.
| |
|
 |
добавлено: 15 сентября 2010 год |
|
|
 |
|
|
| «Вопрос о списании нереализованных тиражей необходимо решить» | В ноябре 2010 года в Государственной думе состоится круглый стол по проблемам печатных СМИ, на котором Гильдия издателей периодической печати намерена вновь поднять вопрос о списании нереализованных тиражей.
Александр Страхов, президент Гильдии издателей периодической печати, пояснил, что «проблема списания нереализованных тиражей существует уже давно. Этот вопрос неоднократно обсуждался и прорабатывался ГИПП совместно с профильными ведомствами, но так и находил своего решения».
В настоящее время Налоговый Кодекс РФ предусматривает списание нереализованной продукции в пределах до 10% тиража (п/п.44 п.1 ст.264 НК РФ), тогда как процент списания в большинстве издательских домов существенно выше. С 2002 года в Налоговом кодексе закреплена норма, которая требует отражать доход (фактически несуществующий) в объеме, равном списываемой продукции (п/п. 21 ст. 250 НК РФ). Как отмечают в ГИПП, сегодня издательства фактически не могут применить даже 10% норму на списание своей продукции, так как абсолютное большинство тиражей распространяются по договорам купли-продажи с обязательством обратного выкупа, что является требованием сетей. Поэтому издательства вынуждены платить дополнительные налоги на несуществующие доходы. | 29 мая 2009 г. по инициативе Гильдии была создана рабочая группа, в которую вошли представители Минкомсвязи России, Роспечати и ключевых издательских домов. Опрос крупнейших игроков издательского рынка позволил определить средний процент списаний. Результатом работы группы стала подготовка законопроекта по изменению НК РФ в части списания тиражей. Рабочая группа рекомендовала исключить пункт 21 статьи 250 Налогового Кодекса, в котором устанавливается метод оценки расходов нереализованных в пределах установленных сроков экземпляров печатной продукции. Именно этот пункт требует отражать стоимость печатных изданий, подлежащих замене либо списанию как внереализационный доход, что ведет к завышению налогооблагаемой базы и оплате налога на несуществующий доход. Издатели также предлагают увеличить норму списания до 30% на уровне средних для отрасли возвратов для всех видов нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции и уменьшить срок, после которого книги и иные непериодические печатные издания могут быть отнесены к расходам в случае, если они не будут реализованы, до 12 месяцев.
ГИПП рассчитывает, что в этом году необходимые изменения в законодательство будут внесены. «Издательские дома наиболее уязвимы из-за рыночной ситуации и особенно нуждаются в поддержке, направленной на сохранение жизнеспособности и устойчивости отрасли, а также базы для ее дальнейшего развития, — говорит Александр Страхов. — Тем более, учитывая, что проблема списаний нереализованных тиражей возникает исключительно из-за несоответствий как внутри существующего законодательства, так и несоответствия законодательства существующей практике работы издателей с сетями распространения».
Предложения издателей по решению проблемы списаний пока не получили поддержки государства, возможно, из-за того, что «увеличение нормы списания до реальной, а также внесение изменений в НК РФ, которые дадут возможность применять эту норму, очевидно, приведут к некоторым потерям в госбюджете», считает Александр Страхов. По ориентировочным подсчетам рабочей группы, сумма недополученных государством налогов в части НДС и налога на прибыль в результате данных изменений составит около 903 млн. руб. в год. При этом потери компенсируются сохранением налогов с заработной платы персонала ИД и налога на прибыль контрагентов ИД в размере 751 млн. руб. Чистые потери госбюджета РФ могут составить около 150 млн руб., отмечает ГИПП.
Однако решить вопрос списания нереализованных тиражей необходимо. Президент Гильдии считает, что регулирование законодательства в этой части «позволит поддержать отрасль, сохранить роль печатных СМИ в формировании общественного мнения, сохранить существенное количество рабочих мест, способствовать повышению прозрачности бухгалтерской отчетности компаний отрасли в вопросе списания тиражей».
В Ассоциации распространителей печатной продукции инициативу ГИПП поддерживают целиком и полностью и считают, что «она соответствует запросам и механизмам рынка СМИ».
— К сожалению, чиновный люд не понимает, что ежедневные газеты, как и другие периодические издания, хуже в продажах, чем скоропортящиеся продукты в части хранения, — говорит Александр Оськин, председатель правления АРПП. — Газету в холодильнике не сохранишь, а осетрину еще можно. Именно поэтому про рыбу говорят «осетрина второй свежести», а про газету этого не скажешь. Ежедневная газета «умирает» с заходом солнца и превращается в макулатуру. По этой причине в развитых странах местные законы предусматривают возможность стопроцентного списания нереализованной периодической печати и отнесение этих расходов на затраты с соответствующими налоговыми послаблениями.
| |
|
 |
добавлено: 13 сентября 2010 год |
|
|
 |
|
|
| Обзор событий медиарынка. Август 2010 |
Центральные и региональные СМИ
На мировом рынке печатных СМИ наблюдаются две тенденции. В глобальном масштабе тиражи и рекламные сборы изданий в 2009 году снизились, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Всемирной газетной ассоциации (WAN-IFRA). Если тиражи упали на 0,8 % по всему миру, то рекламные сборы газет — на 17%. В России, по данным TNS Media Research за 2009 год, объем продаж печатных изданий упал на 17,4 %, а продажи рекламы сократились на 35 %. С другой стороны, отдельные издания объявили о восстановлении ситуации на отечественном рынке печатной прессы, сообщили «Ведомости». По данным аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), первый рост рынок печатных СМИ показал в апреле текущего года. Тогда он вырос на 4 % по сравнению с аналогичным показателем 2009 года и составил 2,8 миллиарда рублей. В мае доходы всех центральных печатных изданий выросли на 8 %. За первые полгода, по словам коммерческого директора ИД «Коммерсантъ» Павла Филенкова, доходы всех ежедневных газет увеличились на 16-17%. В связи с этим ряд изданий заявил о намерении в сентябре текущего года поднять цены на рекламу на 10 % впервые с 2008 года. Среди них газета Metro, «Аргументы и факты», «Коммерсант», а также «Ведомости». | На фоне этих двух тенденций по-прежнему демонстрирует рост интернет-аудитория. В частности число российских пользователей интернета за 2009 год выросло на 28,5%. Однако, отмечает Лента.ру, в России интернет пока не является для издателей самой выгодной рекламной площадкой, но перспективы развития рекламного рынка там очень велики.
Это подтверждает стремление издателей освоить сетевое пространство: наладить интерактивное общение с читателями посредством интернет-сайтов изданий, распространения цифровых версий изданий, iPad-версий и версий для мобильных устройств. Так, в августе ИД Independent Media объявил о выпуске пилотной iPad-версии Cosmopolitan. В планах ИД сделать iPad-версии всех изданий. Несмотря на подобный iPad-энтузиазм, вопрос о будущем печатных СМИ остается открытым.
Сейчас издателей волнуют насущные проблемы. Как стало известно РБК daily, Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) совместно с ведущими издательскими домами подготовила пакет документов по изменению законодательства в области печатных СМИ. Речь идет, в частности, о том, чтобы повысить норму списания нереализованных тиражей с 10 до 30%. Эта мера поможет многим пострадавшим от кризиса изданиям остаться на плаву. Издатели также предлагают ввести новые правила оформления возврата нереализованной продукции. Участники рынка настаивают на том, что изменить законодательство нужно именно сейчас, поскольку участникам рынка нужна поддержка, чтобы достойно преодолеть последствия кризиса. Тем более, что в последнее время в деловых кругах поговаривают о второй волне кризиса, которая может возникнуть из-за рецессии на мировом рынке.
TNS Media Intelligence представила отчет по цитируемости российских изданий в эфире центрального телевидения и радио за июль 2010 года. В июле тройка лидеров сохраняется. Первое место по-прежнему занимает «Российская газета», на втором месте остается газета «Известия», которая увеличивает длительность цитирования на 30% (с 788 до 1024 мин.). Тройку лидеров замыкает «Ведомости» с незначительным понижением показателей по сравнению с июнем 2010. Со списком 20 самых цитируемых изданий по итогам июля 2010 г. можно ознакомиться на нашем сайте. Аналитики TNS обращают внимание, что выраженная положительная динамика наблюдается только у двух изданий — «Московский комсомолец» и «Комсомольская правда».
«АиФ Про Здоровье» и «АиФ Про кухню» наращивают аудиторию в Москве. По результатам исследования TNS Россия за март-июль 2010 г. полугодовая аудитория журналов «АиФ Про Здоровье» и «АиФ Про кухню» в Москве выросла на 13% и 11% соответственно. Прирост аудитории одного номера каждого журнала составил 9% (по сравнению с измерениями за период декабрь 2009 г. — апрель 2010 г.).
ИД «Ньюс Медиа-Рус» продолжил расширять зону распространение за рубежом. В августе журнал «Жара» начал выходить в станах Прибалтики (Латвии, Литве и Эстонии), а затем и в крупных городах Греции.
«Экспресс газета» тем временем покоряла Америку, где увидел свет «Экспресс газета в Америке» - это еженедельник формата А3, стартовый тираж которого составил 10 000 экземпляров. Газета адаптирована к местной аудитории и издается компанией «Lorafco», партнером ИД «Комсомольская правда» по выпуску «КП» в Америке».
«Мой район»(Москва) в очередной раз сделал ставку на тираж, второй номер-миллионник. Специальный проект задуман с целью познакомить с газетой как можно больше людей и одновременно позволить крупным рекламодателям, заинтересованным в массовом охвате, попасть в зону внимания максимального числа москвичей. Дополнительным бонусом для рекламодателей, помимо высокого тиража издания, стало расширенное распространение в подъездах комфортабельных жилых домов.
Отдельные издания развивают довольно интересную оффлайн-активность. Журнал «Популярная механика» открыл популярный лекторий. Раз в неделю специалисты в тех или иных научных дисциплинах будут читать лекции для всех желающих. Месячный абонемент на лекции можно найти в каждом новом номере издания.
А «Ведомости» продолжают рассказывать о принципах и технологиях работы деловой газеты в рамках проекта «Академия деловой журналистики».
Слияния и поглощения
Сергей Панов, генеральный директор издательства «Регламент-Медиа», продал «Банковское обозрение» прежнему менеджменту Издательской группы «БДЦ - пресс». Журнал был приобретен вместе с другими иданиями в сентябре прошлого года в убыточном состоянии. За прошедший год в составе нового ИД в журнале сменилась команда редакции, продукт вышел на текущую прибыль. Падение подписных тиражей прекратилось.
Новые проекты
Научно-популярный журнал Science Illustrated теперь в России. Запуском русскоязычной версии издания занимается российское представительство шведского издательства Bonnier Group. Первый номер «Иллюстрированной механики» поступит в продажу 26 сентября. Периодичность российского издания составит раз в три недели.
ИД «Империал-Медиа» в сотрудничестве с Гонконгской компанией Global Media Publishing начинает выпуск журнала «ТОВАРЫ из КИТАЯ». Это первый в России рекламно-информационный журнал, содержащий актуальные каталоги товаров и прямые коммерческие предложения от китайских производителей, а также информационные материалы о российско-китайском деловом сотрудничестве. Стартовый тираж - 20 тысяч экземпляров. Запланированная периодичность выхода журнала «ТОВАРЫ из КИТАЯ» — один раз в месяц. Аудиторию издания составят руководители высшего и среднего звена компаний-импортеров, госструктур, оптовых компаний всех уровней, менеджмент заводов и фабрик, выпускающих продукцию с использованием китайских комплектующих. Новый журнал будет доступен читателям как в печатном, так и в электронном виде на сайте www.chinatrader.ru.
Газета «Москва Инфо» запустила новый проект — ежемесячное бесплатное приложение «Здоровый город», название которого говорит само за себя. Тираж приложения «Здоровый город» — 300 000 экземпляров, формат — D3, объем — 4 полосы. Приложение распространяется вкладкой с общим тиражом газеты «Москва Инфо» в аптечных сетях, медицинских учреждениях, торговых центрах и сетях ритейла.
ИД iZоne выпустил пилотный выпуск ежемесячного издания о гастрономической культуре, ресторанах, новинках кулинарного мира DEGUSTATE.ME . Каждый номер журнала связан с кухней определенного региона.
«Радио Шансон» представило первый выпуск своей новой корпоративной газеты «Время шансона». Она станет первой общей площадкой, аккумулирующей информацию о деятельности всех вещателей «Радио Шансон» в России, включая и саму Москву.
Кадры решают все
В объединенной компании Rambler Media и «Афиша» продолжаются кадровые перестановки. Вслед за назначением гендиректора группы Николая Молибога (бывшего руководителя «Афиши») стало известно еще об одной перестановке — коммерческим директором объединенной компании назначен занимавший аналогичную должность в «Афиша Industries» Николас Дадиани.
На должность заместителя гендиректора по распространению ИД «Провинция» назначен Алексей Савенков, который будет руководить региональной сетью дистрибуции ИД. Ранее он занимал руководящие посты в ЗАО «Аргументы и факты», ЗАО «Издательство «Олма-Пресс», ЗАО «Издательский дом «Советский спорт», ОАО «Редакция газеты «Известия» и ООО «Логос-М».
ИД Conde Nast объявил о назначении Екатерины Мухиной на должность директора отдела моды журнала Vogue. На этой позиции Екатерина Мухина сменит Саймона Робинса, который принял решение покинуть журнал. Екатерина Мухина, до недавнего времени работавшая директором отдела моды журнала Elle, станет первым русский директор моды в русском Vogue.
Карина Степова назначена на должность директора по рекламе журнала AD. На этой позиции она заменит Яну Коваленко, которая приняла решение покинуть журнал. На протяжении трех лет Карина занимала позицию менеджера по рекламе Tatler и принимала активное участие в запуске журнала на российском рынке.
Виктория Бухаркина, занимавшая должность директора по рекламе журнала ELLE, покидает Издательский дом «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп». Рекламную команду журнала ELLE возглавит Ольга Старилова, занимавшая ранее должность директора по рекламе журнала Marie Claire. К обязанностям директора по рекламе журнала Marie Claire приступит Виктория Ермакова. В ИД HFS/ИМГ Виктория работает с 2005 года в качестве старшего менеджера по рекламе журнала ELLE.
На должность коммерческого директора ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» назначена Ирина Шевцова, работавшая ранее директором по рекламе и развитию группы журналов по вязанию и рукоделию.
Журнал возглавила «Ателье» Светлана Костенко. Александр Хилькевич, ранее занимавший эту должность, продолжает руководить журналом «Стильные прически» и b2b-изданиями «Индустрия моды» и International Textiles, которые выпускает «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА». Светлана Костенко пришла в издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» в 2008 году на должность главного редактора журналов по шитью «Диана Моден», «ШиК: шитье и крой», которыми руководит по настоящее время.
| |
|
 |
добавлено: 31 августа 2010 год |
|
|
 |
|
|
| Почему пресса все еще влиятельна | Все больше людей получают информацию в онлайне. Но ни один сайт еще не достиг уровня значимости старых СМИ.
Медиаотрасль ищет новые решения, пробует новые форматы. Но все инновационные разработки по-прежнему рассматриваются как венчурные. Вряд ли можно указать какой-нибудь новый медийный проект в интернете, который уже состоялся как бизнес или превзошел авторитетом классические форматы: прессу, ТВ, радио. Если основной ценностью СМИ считать успешность бизнеса и/или влияние, то эта ценность по-прежнему сконцентрирована в старых СМИ. (Речь идет не о самосознании редакций, а об отношении общества, о наивном восприятии читателями значимости публикаций.)
Ощущение заниженности текстов интернета есть у всех. В том числе внутри СМИ. Например, мало кто признается открыто, но факт таков: даже в крупнейших издательских домах редакторы относятся к текстам в онлайновых версиях более снисходительно и менее строго, чем к текстам в бумажных изданиях. Бумага — священна, интернет все стерпит. Спросите также у авторов, где им круче публиковаться: на бумаге или на сайте одного и того же издания. | Ровно такое отношение и в обществе. В этом у редакторов и публики консенсус. Который абсолютно четко проявляется в рекламных расценках: сопоставимый объем рекламы в газете стоит гораздо дороже, чем на сайте того же издания, даже если посещаемость сайта выше и «дольше». То есть, можно математически вычислить пропорцию значимости текста в газете и на сайте.
И это речь идет о медийных сайтах, где публикации все же подвергаются редакционному отбору и доработке. А ведь в общественном сознании нет такого уж строго разделения сайтов интернета на медийные и немедийные. В наивном массовом восприятии есть просто представление о «сообщении в интернете». То есть немедийные площадки еще больше снижают среднестатистическую значимость онлайновых публикаций.
ТЕХНИЧЕСКИ НЕИЗБЕЖНО
Конечно, на восприятии публики сказывается инерция привычки. Миф об особой роли газет, о весомости печатного слова складывался несколько столетий, и цифровому слову трудно добиться той же весомости в глазах абстрактного читателя.
Но не одна лишь традиция оберегает силу печатного слова. Есть ряд технических характеристик, которые делают абстрактную публикацию в печати более значимой, чем абстрактную публикацию интернета или даже интернет-СМИ.
Объем текста в газете лимитирован чисто физически: площадью листа, количеством страниц. Это физическое ограничение обязательно рождает более строгий отбор. Да, в интернет-СМИ и в блогах нередко случаются шедевральные тексты, а в газетах и журналах — убогие. Но обобщенный читатель понимает, что тексту попасть в интернет гораздо проще, чем в газету или журнал. Это тоже работает на значимость печатного текста.
И еще одна важная техническая характеристика. Текст из интернета может быть изъят так же легко, как и размещен там. Его можно изменить уже после публикации. Исправить ошибки, политически подкорректировать суждения. В газете текст приобретает окончательную, застывшую форму; топором не вырубить. Это влечет особую, более высокую ответственность, которая ощущается и абстрактным читателем: все понимают, что ответственность за печатное слово выше, чем за интернетное. И дело не в редакционных установках, а в наличии самой технической возможности манипулировать с текстом после публикации. Даже если эта возможность не используется — поди, убеди массовое сознание.
Все это приводит к тому, что пресса при всех своих недостатках (в оперативности, гибкости, всеохватности и т.п.) сохраняет свою влиятельность: плохо измеряемое, но массивное и покуда еще неплохо монетизируемое преимущество перед интернетом.
Важно отметить, что при таком сравнении речь идет именно о факте публикации, а не о способе доставки текста. Газетный текст приобретает свою значимость в момент публикации, даже если читателю он потом доставляется цифровым транспортом. Конечно, многие уже потребляют газетные тексты через интернет. Но это все равно изначально газетные, бумажные тексты, отчетливо обладающие своим особым статусом значимости даже при цифровой перепечатке.
Теоретически, можно было бы утверждать, что все это временно. Развиваясь, интернет сформирует очевидные для публики площадки, где текст будет обладать сопоставимой значимостью. Возможно, так и будет. И все же общественное восприятие текста, опубликованного на носителе, не имеющем физических ограничений, всегда будет несколько ниже.
ЧИТАТЕЛЬ САМ СЕБЕ РЕДАКТОР
Значимость есть продукт отбора. Для текстов прессы отбор всегда осуществляется до публикации. В интернете отбор осуществляется после публикации (да и то если повезет попасть в стихию вирусного обсуждения). В интернете текст имеет шанс стать очень, очень значимым, но лишь после достаточного множества прочтений и кросспостов, если они состоятся.
А в прессе функция редактора — отбор текстов — обязательно уже осуществлена до публикации, что очевидно для всех. За это общество и платит классическим СМИ — за отсечение ненужного. В интернете подобную миссию отбора берут на себя сами юзеры и, не подозревая об этом, выступают винтиками стихийного механизма вирусной редактуры.
Кстати, эту «недоредактированность» интернетных текстов каждому пользователю приходиться компенсировать лично — настраивая закладки в своем браузере, формируя френдленту, выставляя ограничения в личном профиле в соцсетях. Получается персональная электронная газета с пользовательскими настройками. Своего рода автоматическая премодерация. Тексты, прошедшие этот фильтр и попавшие на монитор, уже претендуют на значимость. Но вовсе не потому, что были опубликованы, а потому, что пропущены через личные ограничения пользователя. То есть, они опять-таки обретают значимость гораздо позже момента публикации – благодаря тем входным ограничениям, которые пользователь настраивает себе сам, интуитивно понимая, что интернет безграничен. Каждый из нас как читатель — сам себе редакционная политика. Интернет к тому понуждает.
В общем, получается, что газетный текст претендует на значимость уже фактом своей публикации, а интернетный текст фактом публикации всего лишь выставляется на суд вирусного редактора. Вот что наивно ощущает публика, оценивая значимость газетного текста изначально выше. Что же до интернета, то в нем доля текстов, приобретших значимость, статистически ничтожна по отношению к массиву опубликованного. Сонмы текстов даже и не попадают «на глаза» вирусному редактору. Степень развития интернета тут роли не играет, такова внутренняя природа публикаций в Сети.
Это — не приговор интернету. Это объяснение, почему текст в прессе сугубо по техническим характеристикам имеет стартовое преимущество в значимости.
Практическая ценность этого наблюдения может заключаться в следующем. Информационные порталы могли бы искусственно повысить значимость своих текстов, помещая их сначала на печатных носителях и апеллируя потом к печатной версии, как к первому источнику публикации. Тиражи даже особо неважны, важен сам факт печатного слова. Это касается, конечно же, прежде всего интернет-порталов, нацеленных на массовую коммуникацию и воздействие, — корпоративных, медийных, политических и т. п.
| |
|
 |
добавлено: 23 августа 2010 год |
|
|
 |
|
|
| Недетские проблемы детских изданий в России | Утверждение, что современные подростки «сидят» в Интернете и печатная пресса их не интересует, имеет как своих сторонников, так и противников. В действительности же с развитием Интернета рынок детской периодики, хоть и претерпел изменения, но не обрушился. Более того, в ближайшее время он пополнится новым журналом. О ситуации на рынке детских изданий и новом проекте рассказывает исполнительный директор издательского дома «Собеседник» Сергей Валерьевич Цыганов. | — Расскажите о Вашем новом детском издании и о том, что Вы делаете для его успешного запуска.
— Да, действительно, с 1 октября мы выводим на рынок принципиально новое для нас информационное детское издание с хорошими полиграфическими характеристиками. Это еженедельный журнал для мальчиков и девочек в возрасте 12-15 лет. Хотя формально издание новым назвать нельзя, так как с 2001 года мы издаем два общероссийских журнала для детей, просто один из журналов — «Найди клад!» — в октябре станет кардинально другим, прежним останется только название.
Мы напечатали тираж пилотного номера. Содержание журнала, его оформление уже обсуждаются с подростками со всей России во Всероссийском детском центре «Орленок», их замечания и предложения будут обязательно учтены при доработке и запуске журнала. Тираж пилотного номера для ознакомления рассылается в розничные и оптово-розничные фирмы, проводится другая работа, необходимая для запуска нового издания.
Если говорить коротко о содержании журнала, то наш журнал должен стать для читателей умным и заботливым путеводителем по окружающему многогранному миру, помогающим найти хороших друзей, полезные занятия, сделать правильный выбор профессии. В основу модели журнала заложена идея: два журнала в одном. В журнале-«перевертыше»: две обложки — для мальчиков и девочек, содержание одной части — мальчишеское, другой — девчоночье. Основными темами материалов для мальчиков будут техника, автомобили, спорт, лучшие фильмы, книги; для девочек — мода, косметика, кулинария, музыка, проблемы общения и дружбы. В целом журнал будет интересен и тем, и другим, так как в нем будут и общие темы: молодежные кумиры, их жизнь, увлечения; отношения с родителями, учителями; школьная жизнь.
— Что Вы можете сказать о российском рынке детской прессы? Почему Вы решили кардинально обновить одно из своих детских изданий?
— Сегодня рынок детской периодики в России я бы не назвал достаточно развитым. С одной стороны — детских журналов и газет издается вроде бы достаточно много, с другой стороны — катастрофически не хватает качественных изданий. Налицо перенасыщение кроссвордно-сканвордными изданиями, сделанными по одному шаблону; в журналах обилие фотографий и текстов о западных кумирах шоу-бизнеса и кинематографа, комиксов с героями диснеевских мультфильмов. И очень мало хороших материалов, написанных на основе российской действительности, культуры и традиций нашего народа. Есть на рынке детской периодики много того, что не может не раздражать меня как человека с достаточно большим педагогическим опытом.
Такое положение дел в детской периодике и ряд других причин подтолкнули руководство нашего издательского дома попытаться вывести на рынок новый детский журнал. Надеемся, что он будет востребован и юными читателями, и их родителями.
— Наверное, это очень рискованно в эпоху бурного развития интернета, особенно в подростковой и молодежной среде, начать издание нового журнала? Насколько рентабельно издавать детские журналы? Почему детской периодикой занимается ваш издательский дом?
— Развитие Интернета создает серьезную конкуренцию печатным СМИ, но это не означает окончания эры детских журналов и газет в России. Издатели должны изменять свой продукт с учетом влияния Интернета. Сегодня хороших детских журналов очень мало, тиражи их невелики для огромной страны, рынок периодики не будет тесен еще для 5-7 добротных детских изданий.
Что касается риска, то он всегда есть. Например, распространение детских изданий в нашей стране имеет целый ряд своеобразных дополнительных проблем и трудностей, которые долгое время не решаются. К сожалению, неразвит, стагнирует институт подписки, а именно по подписке могла бы распространяться большая часть тиражей детских изданий. Перечень подобных проблем можно продолжать. К примеру, хотелось бы, чтобы сотрудники киосковых и других торговых сетей с большим пониманием относились к проблемам издателей детских журналов. Нельзя предъявлять одинаковые требования к продажам детских изданий и, например, таблоидов. Кстати, многие торговые сети уже давно утвердили у себя обязательные перечни социально значимых изданий и работают с ними на очень льготных условиях. В эти перечни входят и качественные детские издания. Я очень благодарен таким распространителям за зрелую гражданскую позицию.
Издание детских журналов для нас дело трудное, подчас более трудное, чем издание журналов для взрослых. Я часто вспоминаю слова Максима Горького о том, что для детей надо писать так же, как для взрослых, только значительно лучше. Детские издания большого дохода не приносят и не могут принести, но мы, как издатели, считаем необходимым в линейке своих изданий для семьи, широкого круга читателей иметь и детские журналы. В этом заключается и социальная ориентированность нашего бизнеса, и надежда на то, что юные читатели в будущем станут читать и другие наши издания.
— Каким стартовым тиражом Вы планируете вывести новое издание на рынок? Где его можно будет купить? Будет ли подписка на журнал?
— Мы ориентируемся на стартовый тираж в 60 тыс. экземпляров еженедельно. Объем стартового тиража станет известен после 15 сентября и будет зависеть от результатов наших переговоров с розничными сетями. Надеемся на понимание и поддержку нашего проекта со стороны распространителей. Купить журнал будет возможно в киосковой сети России и стран СНГ. Подписку на журнал мы откроем позже, после того как журнал закрепится на розничном рынке, возможно, со второго полугодия 2011 года.
| | |
|
|