Рекламное агентство «Капитал-Медиа» и «Комсомольская правда» заключили партнерское соглашение. Отныне клиенты агентства смогут продвигать свои товары и услуги не только в 26 регионах, где выходят еженедельники ИД «Провинция», но также в Москве и Санкт-Петербурге на страницах еженедельного выпуска «Комсомольской правды».
Холдинг «Медиа3» предложил своим клиентам два варианта пакетного размещения в изданиях «Аргументы и Факты», «Экстра М» и «Центр Плюс». Выпуск именно двух пакетов связан с двумя разными целевыми аудиториями: новое предложение «АиФ. Москва+Экстра М» рассчитано на крупный и средний бизнес, а пакет «АиФ. Москва+Центр Плюс» призван минимизировать расходы на рекламу для малого бизнеса.
«Экстра М» увеличила территорию распространения. Издание теперь распространяется на стойках супермаркетов «Седьмой континент» и «Перекресток».
С 1 июля газета «Мой район» начала распространяться ещё в 132 бизнес-центрах Санкт-Петербурга. Всего в системе распространения на данный момент 151 бизнес-центр. Это изменение направлено на увеличение аудитории руководителей, специалистов и служащих.
«Вокруг Света» расширил свое присутствие в интернет-пространстве. В июле журнал появился на полках уже третьего электронного киоска. На сегодняшний день цифровая версия «Вокруг Света» представлена в таких сетевых киосках, как pressa.ru, immediately.ru и smizona.com.
ИД «Эдипресс-Конлига» запустил сайт modnoerukodelie.ru. Лидер российского рынка в сегменте изданий по вязанию, рукоделию и шитью (более 20 журналов в этой нише) предлагает разнообразный контент теперь и в электронном виде.
Журнал Fashion Collection начал выпускаться в Новосибирске.
ООО «РД Медиа», запустившее в Екатеринбурге сетевой журнал «СВАDЬБА» — первый шопинг-гид для молодоженов — намерено продолжать региональную экспансию. С этой целью в составе компании начал работу департамент по работе с регионами. В настоящий момент журнал издается в трех регионах: Екатеринбург, Тюмень и Пермь.
Издательская группа «ДиМарк», эксклюзивный представитель Resto Group в Омске, презентовала первый справочник «Все рестораны Омска». В справочнике представлены лучшие заведения города, в качестве экспертов выступают известные рестораторы, шеф-повара и другие представители ресторанного бизнеса. Издания Resto Group — группа справочников «Все рестораны» и приложения — уже выходят в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Красноярске, Владивостоке и теперь — в Омске.
К сентябрю 2010 года ИД «Венето» планирует увеличить тираж журнала «Здоровье от природы» до 125 000 экземпляров. При этом уменьшается не только формат издания до А5, но и отпускная цена. Журнал «Здоровье от природы» — это русская версия американского журнала Natural Health, целевая аудитория журнала — женщины от 35 лет, умные, красивые, амбициозные.
Markuis перепозиционировался. Теперь это не просто каталог одежды, а журнал категории lifestyle, который рассказывает о моде и стиле, модельерах, модных показах, аксессуарах, дресс-коде, брендах и модных новинках.
Журнал StarHit теперь в новом формате. Первый обновленный номер уже появился в продаже в Москве. StarHit увеличил свой формат до 22×29,5 см.
Журнал «Папарацци» обновил дизайн и содержательную часть: заголовки издания стали спокойнее, а материалы — более интересными и объемными.
Журнал «Сноб» в качестве июльского номера выпустил сборник новейшей прозы, в который вошли произведения Татьяны Толстой, Нила Геймана, Эдуарда Лимонова, Людмилы Петрушевской, Альберта Пиньоля, Леонида Юзефовича, Михаила Шишкина, Татьяны Щербины и других авторов. Все произведения были опубликованы впервые, причем большинство из них написаны специально для «Сноба».
30-го июня 2010 года состоялось заседание коллегии палаты по патентным спорам, на котором было принято решение признать предоставление правовой охраны товарному знаку «Похудей!», зарегистрированному издательским домом Bauer Media, недействительным. Право на товарный знак было признано за ИД «Креатив Медиа». Компания Bauer Media посчитала решение Палаты неправомерным и объявила о намерении обжаловать это решение.
«Комсомольская правда» опубликовала результаты исследований «TNS Media Intelligence», из которых следует, что российский рекламный рынок прессы по итогам первых шести месяцев года вырос относительно аналогичного периода прошлого года чуть менее чем на 10%. Основной вклад в такой рост внес газетный сектор, продемонстрировавший рост доходов на 43,5 %. Еще одной характерной чертой рынка продолжает оставаться опережающий рост рекламы в изданиях сектора GI. В целом объем рекламы в этих изданиях увеличился на 66,5% по сравнению с 1-м полугодием 2009 года, или на 2,8 млрд. руб. в ценах прайс-листов без учета скидок, надбавок и налогов. Более половины от этой суммы привнесли в сектор три ключевых издания — «Комсомольская правда», «Антенна-Телесемь» и «Теленеделя». На столичном рынке прессы лучшие результаты по итогам первого полугодия продемонстрировали ежедневные газеты. 24%-ный рост локального рынка рекламы в прессе был зафиксирован в 1-м полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший рост по итогам первых шести месяцев года демонстрировали ежедневные газеты, рост рекламных доходов которых составил 38,7%, а наибольший спад пришелся на ежемесячные журналы (54,3%).
Как сообщила газета Metro со ссылкой на данные TNS, рекламный рынок ежедневных газет Москвы и Петербурга превысил докризисную величину. По итогам первого полугодия 2010 года затраты рекламодателей на локальную рекламу в ежедневные газеты Москвы и С.-Петербурга на 14% превысили 1 полугодие 2008 года.
Как сообщила деловая газета «Маркер», Минкомсвязи готовится создать единую базу СМИ. Министерство хочет в рамках одного интернет-ресурса объединить на одном портале множество региональных газет и журналов вместе с их архивами. Возможно, на этом сайте будут представлены и федеральные СМИ, пишет «Маркер». Это ведомство готовится создать в Сети бесплатный агрегатор СМИ, который будет работать по принципу конструктора сайтов.
Концерн Hubert Вurda Media, в который входит ИД Burda Russia, самый открытый ИД в России (единственный, кто открыто публикует в СМИ свои финансовые показатели), в очередной раз опубликовал отчет по финансовым показателям 2009 года. Консолидированный внешний оборот уменьшился на 9,3 %, до 1,5871 млн евро (2008 г. — 1,7504 млн евро). Международное издательское подразделение (в которое входит и Россия) добилось показателя в 21,6% (2008 г. — 24,0%) от внешнего оборота. В 2010 году Hubert Burda Media возвращается к своему прежнему курсу, направленному на рост предприятия. В частности, рост намечен в зарубежных подразделениях и в сфере цифровых технологий.
Слияния и поглощения
Инвестор Андрей Рутберг приобрел сайт Компромат.Ru, сообщила газета «Ведомости». Сделка состоялась еще в ноябре 2009 года, однако известно о ней стало только теперь, поскольку до 4 июля действовало соглашение о конфиденциальности. По словам участников сделки, права на сайт были переданы компании Neave Limited, контроль над которой перешел к Рутбергу. При этом создатель сайта Сергей Горшков утверждает, что Рутберг приобрел сайт «в интересах третьего лица», а сам инвестор эту версию отрицает.
Новые проекты
Компания «Медиа Той» запустила новое глянцевое ежемесячное информационно-рекламное издание — журнал SOLD. SOLD создан специально для того, чтобы максимально ориентировать потребителя в огромном мире скидок, акций, бонусов и выгодных предложений. SOLD распространяется бесплатно по Москве и Московской области тиражом 50 000 экземпляров.
Издательский дом iZine запускает сетевой MANIERE de VIVRE — периодическое издание о моде, стиле и красоте. Журнал адресован в основном женщинам активного возраста. Он информирует о тенденциях моды и актуальных стилях, дает практические советы по составлению модного гардероба и созданию собственного имиджа, правильному подбору аксессуаров, рассказывает о косметических и парфюмерных новинках.
Новости рынка рекламы
Агентство ZenithOptimedia опубликовало прогноз развития рекламного рынка в 2010 г. Если в апреле аналитики ZenithOptimedia прогнозировали рост на 2,2%, то сейчас ожидают увеличение на 3,5%. При этом Россия вошла в число стран, где прогнозируется скорейшее восстановление экономики, и рост расходов на рекламу в 2010 году должен составить от 11% до 26%.
По данным TNS Media Intelligence, наибольшее падение рекламных бюджетов (-54,3%) в 1-ом полугодии на столичном рынке показали ежемесячные журналы. Представители медиарынка высказали предположение, что столь сокрушительное падение связано с тем, что крупнейшему селлеру ТВ-рекламы компании «Видео Интернешнл» удалось договориться с крупными международными рекламодателями о приоритетном распределении рекламных бюджетов в пользу ТВ-каналов, что сильно ударило по рынку глянцевых журналов и усугубило и без того сложную ситуацию на нем, вызванную международным экономическим кризисом. К слову сказать, пострадали и другие игроки рынка, в частности операторы наружной рекламы, клиентами которой, как правило, были крупные международные рекламодатели.
Агентство MPG, проведя исследование эффективности рекламного сообщения, пришло к выводу, что традиционные каналы коммуникации сдают позиции. Самым эффективным каналом коммуникации с потребителем в рекламе является поиск в Интернете. Однако специалисты поясняют, что, несмотря на рост значимости Интернета, эффективность должна соответствовать поставленным задачам рекламодателя и учитывать стоимость контакта с аудиторией и ее состав. В качестве источника общей информации лучше всего работают традиционные СМИ и реклама в местах продаж. В MPG напоминают, что, согласно данным АКАР, телевизионный сегмент, за исключением выросшего в 2009 году Интернета, показал наименьшую динамику снижения объемов бюджетов. В условиях сокращения бюджетов рекламодатели концентрировались прежде всего на наиболее приоритетных СМИ, и ТВ значительно выиграло по сравнению с другими СМИ.
Власти могут полностью очистить исторический центр Москвы от рекламных конструкций, сообщило РИА Новости. В отдельных случаях сокращение может произойти на 20-30%. Сейчас комитет занимается разработкой проекта размещения рекламы за пределами Садового кольца, который должен быть подготовлен к 1 июля 2011 года.
Кадры решают все
Алёна Долецкая покинула пост главного редактора русского издания Vogue, который она занимала в течение почти 13 лет. На этой должности ее сменит Виктория Давыдова, которая ранее была главным редактором журнала Tatler. В свою очередь Tatler возглавит Ксения Соловьева, которая до недавнего времени была заместителем Виктории Давыдовой.
Катерина Катцина назначена на должность директора по продажам издательского дома «Медиа Инфо Групп».
«Газете.Ру» нашли нового главного редактора. Им стал первый замглавреда интернет-издания Михаил Котов. В июне стало известно, что Михаил Михайлин покинет «Газету.Ру» и станет главным редактором газеты «Коммерсантъ», а ее главред Азер Мурсалиев станет шеф-редактором издательского дома «Коммерсантъ». Эти перестановки связаны с желанием Андрея Васильева, нынешнего шеф-редактора ИД, покинуть «Коммерсант».