 |
|
 |
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|

 |
|
|
 |
добавлено: 21 июня 2007 год |
|
|
 |
|
|
| «Издательский бизнес-2007» | С 18 по 20 июня 2007 г. в Москве прошла выставка-конференция «Издательский бизнес-2007», организованная Гильдией издателей периодической печати России. В выставке приняли участие более двух тысяч специалистов, работающих на рынке печатных СМИ и представляющих издательские, распространительские компании, типографии, информационные агентства и другие отраслевые объединения. | В рамках программы конференции состоялось выступление генерального директора Всемирной газетной ассоциации (WAN) Тимоти Болдинга. Он отметил, что «печатный рынок в России недостаточно развит, если сравнивать его со странами с аналогичным уровнем развития». По его словам, отсутствие роста следует отнести к плохому качеству газет. «Российские газеты не являются источником достоверной информации. Возможно, это связано с невысоким уровнем качества самой журналистики», — сказал руководитель Всемирной газетной ассоциации.
В свою очередь, президент Международной федерации журнальной прессы Дональд Каммерфельд отметил чрезвычайно высокий рост журнальной отрасли в России. «Журнальная отрасль растет, растут доходы от рекламы, и можно с уверенностью говорить, что печатный журнальный бизнес здоров», — сказал Каммерфельд.— ...Журнальный бизнес легко пересекается с индустрией развлечений, которая, в свою очередь, легко преодолевает границы стран мира». | |
|
 |
добавлено: 14 июня 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Большинство россиян считают журналистику престижной, но тяжелой профессией | Россияне полагают, что отечественные журналисты — профессионалы и в целом объективно освещают происходящие в стране события. | Согласно результатам последнего опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), проведенного 2 и 3 июня среди 1500 респондентов, 48% граждан считают, что российские журналисты в целом объективно освещают события, происходящие в современной России, 32% — придерживается противоположной точки зрения, а 20% — затруднилась с ответом. 63% россиян считают, что сегодня работать журналистом в нашей стране престижно, а 16% респондентов придерживаются противоположной точки зрения. А 21% опрошенных затруднились дать оценку его имиджу.
По данным ФОМ, полученным в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России, 53% россиян полагает, что журналисты сегодня пользуются уважением в обществе, 27% — разделяет противоположную точку зрения, а 20% — не имеет четкого мнения на этот счет. 87% граждан полагают, что журналистика — это тяжелая профессия. Лишь 4% опрошенных полагают, что у журналистов легкая работа, а 9% — воздержались от однозначной оценки. В ходе опроса выяснилось, что 52% россиян считают уровень профессионализма большинства российских журналистов высоким, 21% — низким, а 27% — затруднились дать оценку. Говоря о доверии не к информации, которую добывают журналисты, а к ним самим, 44% респондентов заявили, что доверяют им, а 41% — что нет. По данным социологов, 45% россиян считают, что журналисты оказывают позитивное влияние на общественную жизнь страны, 13% респондентов оценивают такое влияние как негативное, а 23% опрошенных полагают, что журналисты не оказывают серьезного влияния.
«Московские новости»
| |
|
 |
добавлено: 14 июня 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Назначения отрасли | Руслан Григорьев назначен Генеральным директором дочерней компании Раутакирья в России «R-Kiosk» | Его первоочередная задача будет состоять в организации работы с целью налаживания успешной работы киосков в Москве и Московской области. Руслану Григорьеву 43 года, он ранее занимал должность генерального директора в Роспечать, г. Санкт-Петербург. | |
|
 |
добавлено: 31 мая 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Итоги опроса АРПП |
Предлагаем вашему вниманию итоги опроса Ассоциации распространителей печатной продукции «Как Вы относитесь к участию отраслевых общественных организаций в разрешении конфликтов между участниками рынка СМИ?»
| Голоса по данному вопросу разделились следующим образом:
21.4% Положительно. Отраслевые общественные организации призваны участвовать в урегулировании конфликтных ситуаций на рынке;
30.4% Скорее положительно. Общественные организации медиа отрасли могут участвовать в разрешении спорных ситуаций только если обе конфликтующие стороны пригласят общественную организацию в качестве третейского судьи;
26.8% Отрицательно. Споры и конфликты между хозяйствующими субъектами на рынке должны решаться согласно законодательству РФ в двустороннем порядке или суде;
21.4% Скорее отрицательно. Общественные организации должны заниматься общими вопросами отрасли и решать проблемы с властью и законодателями;
Мнение респондентов в данном опросе разделилось практически поровну. Больше половины проголосовавших (52%) считают, что общественные организации могут и должны участвовать в разрешении спорных ситуаций. При этом более трети опрошенных (30.4%) считают принципиально важным, чтобы общественные организации выступали в качестве третейского судьи только если конфликтующие стороны выразят на это согласие.
Меньшая половина принявших участие в опросе настроена категорически против и видит роль общественных организаций только в решении общих вопросов отрасли, а так же во взаимодействии с властью и законодателями.
Мы надеемся, что информация окажется для вас полезной и интересной, и рассчитываем на дальнейшее живое участие издателей и распространителей в формировании целостного представления о тенденциях медиа-рынка.
по инф. пресс-службы АРПП
| |
|
 |
добавлено: 31 мая 2007 год |
|
|
 |
|
|
| ИД не будет выводить свои издания из сети «Седьмой континент» |
Руководству сети супермаркетов «Седьмой континент» (СК) удалось частично уладить конфликт с издателями, объявившими о своей готовности отказаться от работы с сетью. Как стало известно РБК daily, ИД «Конде Наст» пошел на компромисс с «Ритейлмедиагрупп» (РМГ), поставщиком прессы для СК, и не вывел свои издания из сети. Участники рынка опасаются, что это решение может помешать успеху переговоров остальных издателей с сетью, но отмечают, что «Конде Наст» в период конфликта с РМГ оказался в более сложном положении, чем другие компании: значительная часть тиража его журналов распространяется в супермаркетах.
| Напомним, что конфликт между издателями и сетью супермаркетов «Седьмой континент» обострился в мае, когда издательские дома «Юнайтед Пресс» и «Фэшн Пресс» (входят в Independent Media), Burda, Gruner+Jahr, «Конде Наст», «Коммерсантъ» и «За рулем» направили в РМГ письмо, в котором говорилось, что условия, предлагаемые компанией, являлись «неприемлемыми и экономически невыгодными» для издателей. Издательские дома требовали изменить ряд положений в договоре с РМГ: отменить плату за услугу информационных отчетов, выплату компенсаций за отклонения от рентабельности изданий в сети, сократить отсрочку по выплате платежей за проданные тиражи и изменить условия оплаты издателями возвращенной части тиража. В случае невыполнения этих требований издатели обещали не продлевать контракты с РМГ и выйти из сети.
По словам участников рынка, вскоре после этого РМГ начала вести переговоры с каждым из издателей. В результате руководство «Конде Наст» пошло на компромисс с сетью «Седьмой континент» и решило не выводить свои журналы Vogue, Glamour, GQ и Architectural Digest из сети. Вчера эту информацию подтвердил заместитель гендиректора РМГ Виктор Чирятников. «Мы возобновили двусторонние коммерческие переговоры с издателями. С „Конде Наст“ переговоры уже завершены, и их издания присутствуют у нас в полном объеме. Переговоры с остальными издателями мы планируем завершить до конца месяца», — говорит он. Г-н Чирятников отказался говорить об условиях, на которых издания «Конде Наст» теперь будут продавать в сети. Отказались от комментариев и в самом ИД. В то же время, по словам участников рынка, ИД «Конде Наст» согласился на ряд условий, выдвинутых РМГ, в том числе на оплату информационных услуг, предоставляемых дистрибьютором.
Однако остальные участники переговоров пока не планируют присоединяться к «Конде Наст». По словам коммерческого директора ИД «Коммер? сантъ» Павла Филенкова, его компания еще не готова вернуться в сеть. «Мы готовы идти на компромисс, но мы против таких сепаратных переговоров и хотели бы добиться единого решения для всех издателей. Думаю, что переговорный процесс должен завершиться в ближайшее время», — говорит он. С ним соглашается председатель совета директоров Independent Media Дерк Сауэр: «Мы не изменили своей позиции и хотим добиться прозрачной системы распространения. Сейчас мы не понимаем, за что берутся информационные взносы». Директор департамента периодических изданий «За рулем» Геннадий Алидин говорит, что сейчас переговоры его компании с СК завершены и все тиражи уже выведены из сети. Коммерческий директор ИД Burda Роман Дорошенко говорит, что его компания сейчас находится в процессе переговоров с РМГ, а в Gruner+Jahr отказались от комментариев.
Участники рынка считают, что решение «Конде Наст» может ослабить позиции других издателей в переговорах с РМГ и повлечет за собой аналогичные компромиссы. «Тенденция взаимоотношений сетей супермаркетов и издателей указывает на то, что в результате чаще всего принимаются условия супермаркетов», — говорит гендиректор Центра дистрибуции прессы (ЦДП) Дмитрий Гранкин. С ним соглашается президент Клуба менеджеров по распространению печатной продукции Вячеслав Керов: «Шести издателей в этом случае недостаточно, если бы в переговорах с сетью участвовали хотя бы десять крупных издателей, переговоры были бы более эффективными». Он объясняет решение «Конде Наст» вернуться в сеть возможным усилением конкурентов его изданий: «В ситуации этого конфликта, к примеру, Elle, который не выходил из сети, мог получить хорошее конкурентное преимущество перед Vogue. Его тиражи в этой сети могли бы существенно вырасти. Это, конечно, невыгодно для „Конде Наст“, хотя ситуацию можно было спрогнозировать уже при подписании письма».
Между тем участники рынка объясняют решение «Конде Наст» вернуться в сеть тем, что присутствие в супермаркетах СК для этого ИД было гораздо важнее, чем для других издательских домов, подписавших письмо. «К примеру, для „Коммерсанта“ эта сеть не так важна, как для издателей глянцевых журналов — в „Седьмом континенте“ распространяется около 5—10% тиражей Glamour и Vogue», — рассуждает президент ИД Parlant Евгений Змиевец. По его словам, остальным издателям, подписавшим письмо, будет сложнее вернуться в сеть, чем «Конде Наст». «Конде Наст» не выходил из сети. А остальным издателям, вероятно, снова придется платить за вход в сеть и присутствие там, если они решат вернуться«, — предсказывает он.
Ольга Гончарова, РБК daily
| | |
|
|