 |
|
 |
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|

 |
|
|
 |
добавлено: 05 апреля 2007 год |
|
|
 |
|
|
| XI Международный семинар АРПП | С 7 апреля в городе Хургада (Египет) открылся очередной XI Международный семинар Ассоциации распространителей печатной продукции. На семинаре, помимо традиционных пленарных заседаний, состоится проведение «круглых столов», «мастер-классов», деловых игр. В работе семинара принимают участие более 40 генеральных и коммерческих директоров от ведущих организаций медиа рынка, более 30 руководителей финансовых и маркетинговых департаментов компаний, исполнительных, региональных директоров и директоров по распространению, а также около 30 специалистов и руководителей отделов по рекламе, PR, развитию и распространению. АРПИ «Сибирь» в Хургаде представляет генеральный директор Сергей Гаврилов.
В программе семинара — разговор о новых технологиях распространения прессы, о состоянии и перспективах развития, о проблемах слияний и поглощений на рынке прессы, о прозрачность распространения и оптимизация информационных потоков и многом другом.
На заседаниях участники могут обменяться мнениями по вопросам, касающимся сферы издания и распространения периодической печати, провести переговоры с партнёрами по интересующим их вопросам.
по инф. пресс-службы АРПП | | |
|
 |
добавлено: 29 марта 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Печатная унификация. Смольный хочет обновить киоски, где продается пресса |
Торговцам прессой придется раскошелиться. Смольный собирается унифицировать киоски, которые продают печатную продукцию. Замена торговых точек обойдется примерно в $7-8 млн, прогнозируют участники рынка.
| Администрация приняла решение заменить большинство киосков, торгующих прессой, рассказал главный художник Петербурга Георгий Шереметьев. Это подтверждает и начальник отдела полиграфии, книготорговли и распространения периодической печатной продукции комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Макогон. По словам Шереметьева, соответствующее распоряжение может появиться уже на следующей неделе. Новые киоски восьмиугольные, выбор пал на них, поскольку такие конструкции занимают минимум места. Разработано три типа киосков — самый украшенный вариант предназначен для исторического центра, объясняет он.
По словам Шереметьева, в первую очередь подлежат замене торговые точки на магистралях, которые реконструируются, — на пр-те Стачек, Ленинском, Лиговском и Московском пр-тах. «А до конца года постараемся заменить киоски по всему городу», — заявляет Шереметьев.
За полгода до этого решения приостановлена выдача разрешений на установку киосков в самых привлекательных для торговли местах. 17 октября 2006 г. председатель комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Александр Викторов запретил выдавать архитектурно-планировочные задания (АПЗ) и продлевать договоры на аренду земельных участков под киоски на основных магистралях и около общественно значимых объектов, например станций метро. КГА прекратил выдавать разрешения, подтверждают гендиректор «Роспечати-Петербург» Руслан Григорьев и гендиректор «Союзпечати» Вячеслав Плесовских.
По словам Григорьева, петербургским торговцам печатной продукцией придется заменить свыше 700 киосков, которые расположены на городской земле. Затраты распространителей он оценивает примерно в $8 млн.
Гендиректор компании «Метропресс» Сергей Маркелов оценивает затраты на замену 700 киосков в $7 млн. Стоимость одного киоска — около $10 000, говорит коммерческий директор производителя киосков «Альбус» Анна Корнеева.
«$400 000 — очень большие деньги для компании такого размера, как моя», — сокрушается Елена Салтыкова, гендиректор компании «Пресса», которой принадлежит 40 киосков.
Четыре года назад торговцы периодикой уже пережили масштабную замену киосков. Перед 300-летием власти города обязали их установить новые, более современные торговые точки. В 2003 г. «Роспечать-Петербург» заменила большинство киосков, говорит Григорьев. Средний срок службы киоска, по его словам, — около 10 лет. Теперь придется демонтировать торговые точки, которые могли бы работать еще несколько лет, полагает он. Плесовских из «Союзпечати» считает, что многие из установленных в последние годы торговых точек не портят городскую среду. По его мнению, установку новых киосков нужно растянуть на несколько лет.
Восьмиконечные киоски, может быть, и хороши для городской среды, но для торговли это самый плохой вариант — в них слишком мало места для выкладки товара и для запасов, говорит Маркелов из «Метропресс». «А ведь в киоске еще должен находиться продавец», — добавляет он.
Корнеева рада возможности заработать и собирается участвовать в проекте. Подобную модель производят несколько петербургских компаний, однако каждая из них способна, по словам Корнеевой, выпускать максимум 10-15 киосков в месяц. Производство киосков требует больших затрат труда и материалов, его рентабельность не превышает 15%, считает она.
Замену киосков переживут не все участники рынка, полагает директор по распространению «Известий» Андрей Ковальков. «Не каждая компания сможет выложить несколько сотен тысяч долларов на новые киоски. Сети с богатыми московскими акционерами могут использовать их средства, чтобы начать скупку мелких конкурентов», — говорит он.
АДРЕСНАЯ ЛОТЕРЕЯ
До конца месяца определится и схема выдачи участков под новые киоски, рассказал Владимир Макогон из комитета по печати. По его словам, к началу апреля будет сформирован и утвержден перечень пятен для установки киосков, торгующих прессой. Адреса для этого перечня собирали сами распространители и администрации районов. В случае если на один участок будет претендовать несколько компаний, победитель будет определяться лотереей, говорит Макогон.
Глеб Крампец, «Ведомости»
Справка:
По данным отраслевой ассоциации «Балтийская пресса», объем розничного рынка периодической печати составляет 3,3 млрд руб. (185 млн экземпляров) в год. На рынке работает 1171 торговая точка, из них 884 — киоски. Самые большие сети — «Роспечать» (251 точка), «Метропресс» (166) и «Союзпечать» (100).
| |
|
 |
добавлено: 29 марта 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Вкусна ли жизнь в Сибири… | …И если нет, то почему — попыталась выяснить Наталия Симонова, региональный менеджер ИД «Вкусная жизнь». | Прежде всего, ее интересовало, как распространяется линейка изданий ИД «Вкусная жизнь» непосредственно на местах продаж в Омске, Новосибирске, Новокузнецке и Кемерово. На прошлой неделе Наталия побывала и в АРПИ «Сибирь». И хоть говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, послушать пожелания и советы коллег по увеличению тиражей, конечно, было интересно.
Справка:
Издательский дом выпускает журналы «Гастрономъ», «Коллекция рецептов», «Ручная работа», «Садовник», «Школа Гастронома». | |
|
 |
добавлено: 23 марта 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Rautakirja продаст газеты в «Р-Киоске». Финская компания строит сеть мини-маркетов прессы |
Компания Rautakirja, распространительское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY, укрепляет свои позиции на российском рынке. Совместно с ООО «Партнер Сервис Групп» она создает компанию «Р-Киоск», которая будет развивать мини-маркеты прессы.
| Финны выбрали правильный формат: по сравнению с киосками мини-маркеты дают большую рентабельность, отмечают эксперты. SanomaWSOY объявила, что ее дистрибуторское подразделение компания Rautakirja создает СП «Р-Киоск» с российским ООО «Партнер Сервис Групп». В новой компании Rautakirja будет принадлежать 70%, а российским партнерам — 30%. В первый год планируется открыть 50 мини-маркетов прессы на главных улицах Москвы вблизи станций метро. Как сообщил Ъ соучредитель «Партнер Сервис Групп» Антон Агеев, всего планируется создать 150 мини-маркетов площадью от 12 до 60 кв. м в нежилых и жилых домах. «Компания опробует концепцию создания сети в Москве, чтобы затем распространить этот бизнес на другие крупнейшие города»,– говорится в пресс-релизе Rautakirja. По оценкам экспертов, стоимость одного магазина прессы средней площадью 35 кв. м — $30 тыс., а общие инвестиции в «Р-Киоск» могут составить порядка $4,5 млн. Еще $1,5-2 млн понадобится на управленческие расходы, в том числе на персонал.
История вопроса
Rautakirja — дистрибуторское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY. Выручка в 2006 году — €684,3 млн. В июне 2005 года Rautakirja приобрела российское ООО «ТК “Прессэкспо”», поставляющее прессу в супермаркеты. SanomaWSOY в России также принадлежит ИД Independent Media, выручка которого в 2006 году составила €90,2 млн.
ООО «Партнер Сервис Групп» создано под проект с Rautakirja. Учредители — частные лица, в том числе Антон Агеев, гендиректор компании «Спорт-Принт», поставляющей прессу в супермаркеты. Международные дистрибуторы прессы слабо представлены на российском рынке. В 2004 году в Россию вышла компания Hachette Distribution Services (HDS), входящая во французский медиахолдинг Lagardere. По словам гендиректора HDS CIS Татьяны Ямпольской, сегодня компания управляет 25 магазинами Inmedio в четырех городах, в том числе Москве и Петербурге. На сайте HDS сообщается об ее намерении к 2009 году открыть в России 185 магазинов под марками Inmedio и Relay. В декабре 2006 года представитель польской компании Kolporter S.A. приезжал в России для изучения рынка дистрибуции. Но знакомый с планами компании польский источник Ъ утверждает, что Kolporter так и не решилась выйти в Россию.
Оценки экспертов
По мнению экспертов, главный сдерживающий фактор для иностранцев – сильная зависимость рынка распространения от местных властей. «Он не регулируется федеральным законодательством, а только местными законодательными актами,– пояснил гендиректор АРИА АиФ (дистрибуторская компания группы «Промсвязькапитал») Алексей Караганов.— Большая часть действующих сетей находится в краткосрочной аренде и полностью зависит от местных властей». Аренда помещений в нежилых и жилых домах, по его мнению, поможет Rautakirja избежать такой зависимости. Это подтверждает и член координационного совета ГК «Логос» Дмитрий Гранкин, считающий мини-маркеты наиболее перспективным форматом для продажи прессы: «Они дают большую рентабельность за счет ассортимента сопутствующих товаров. Сигареты, канцелярия, жвачка, презервативы приносят большую прибыль, чем пресса. В киоске на них приходится 20% продаж, а в мини-маркете – 50%».
Сергей Соболев, Юлия Куликова, «КоммерсантЪ»
| |
|
 |
добавлено: 23 марта 2007 год |
|
|
 |
|
|
| АРПП поддержала альтернативную подписку | 14 марта 2007 г. в помещении ОАО «Роспечать» состоялось заседание Комитета АРПП по проблемам распространения печатной продукции по подписке.
На заседании обсуждались вопросы о состоянии альтернативной подписки и согласовании технологии присвоения индексов периодическим печатным изданиям. | Обсудив вопросы взаимодействия с альтернативными предприятиями, участники мероприятия отметили, что развитие таких предприятий не только создает конкуренцию ФГУП «Почта России», но и стимулирует процесс подписки. Собравшиеся обсудили и приняли следующие принципы взаимодействия предприятий, являющихся членами АРПП, с альтернативными предприятиями по приему и доставке подписных изданий:
1. В целях расширения доступности прессы для читателей и повышения конкурентоспособности все агентства, занимающиеся организацией подписки и входящие в АРПП, «открыты» для работы с альтернативными для почты предприятиями и способствуют их становлению на рынке.
2. Работа с альтернативными предприятиями строится на тех же условиях, которые существуют для филиалов ФГУП «Почта России».
3. Агентства не влияют на конечные подписные цены, которые устанавливаются исключительно предприятиями, обеспечивающими прием и доставку подписных изданий, в том числе альтернативными.
4. Агентства могут заключать договора с альтернативными предприятиями только на прием подписки, при условии наличия у этого альтернативного предприятия договора на доставку с другим предприятием, а так же на весь комплекс работ (прием и доставка).
5. Агентства в равной степени стимулируют рекламную деятельность среди издателей, как для почты, так и для альтернативы.
6. Агентства призывают издателей к обеспечению равных каталожных цен для организации подписки в почтовых и альтернативных предприятиях.
7. Агентства предлагают альтернативным предприятиям расширить сеть приема подписки, в первую очередь, за счет районных центров и населенных пунктов сельской местности.
Участники заседания пришли к единодушному мнению довести до сведения всех отраслевых организаций и объединений принятые принципы.
по инф. пресс-службы АРПП | | |
|
|