 |
|
 |
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|

 |
|
|
 |
добавлено: 31 января 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Прессу могут признать социально значимым товаром |
Комиссия по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы на заседании в понедельник, 29 января, приняла решение провести в течение месяца слушания по вопросу подготовки городского Закона о регулировании распространения печатной продукции.
| К слушаниям будут привлечены представители исполнительной власти города, общественных организаций, а также издатели и распространители периодической печати. Кроме того, сообщил на заседании заместитель председателя столичного Комитета по телекоммуникациям и СМИ Игорь Ткач, городскими властями разрабатывается целевая программа на 2008-2010 годы по развитию рынка периодической печати.
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Владимирович Оськин отметил на заседании, что из-за отсутствия законодательного регулирования распространение периодики становится нерентабельным. «Все, что поступает в розничную сеть, является собственностью тех, кто ее реализует, а издатели никак не могут влиять, в том числе, на ценовую политику розницы», — цитирует г-на Оськина «Интерфакс». По его словам, в 2006 году около 30% печатных киосков в Москве было закрыто, так как некому в них было работать: «из-за падения рентабельности не представляется возможным повысить зарплаты киоскерам».
По его словам, необходимо законодательно восстановить нулевую ставку НДС на всех этапах производства печатной продукции. Кроме того, по мнению председателя правления Ассоциации, нужно, чтобы издатель имел возможность контролировать и реализацию своей продукции. «Законодатели могут признать прессу социально значимым товаром и обязать ее присутствие в супермаркетах, возможно, и во всех торговых точках, как, например, в Германии», — сказал А.В. Оськин.
| |
|
 |
добавлено: 25 января 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Журналы вместо газет |
«Аргументы и факты» запустят журналы на основе своих приложений
Издательский дом «Аргументы и факты» (АиФ) решил не ограничиваться газетами и в этом году намерен запустить несколько журнальных проектов. Руководство ИД планирует преобразовать приложения «АиФ. Здоровье» и «АиФ. На даче» в отдельные журналы. Участники рынка считают логичным решение АиФ развивать журнальный сегмент, но предупреждают, что издания столкнуться с жесткой конкуренцией.
| О том, что ИД «Аргументы и факты» в этом году планирует запустить серию из четырех журналов «АиФПРО», РБК daily рассказал заместитель генерального директора ИД «АиФ» Богдан Курилко. По его словам, первые два журнала «о здоровом образе жизни, красоте» и «загородном отдыхе» будут преобразованы из приложений «АиФ.Здоровье» и «АиФ.На даче», а сами приложения закроют. По его словам, выпуск журналов позволит существенно омолодить аудиторию.
Он также отметил, что всего ИД планирует выпустить четыре журнала в формате еженедельников, но выходящих ежемесячно. Тираж каждого издания составит около 150 тыс. экз. Распространяться они будут в городах-миллионниках.
Эксперты и участники рынка считают логичным желание АиФ выйти в новый сегмент рынка, однако считают, что журналы АиФ столкнутся с жестокой конкуренцией на рынке. | |
|
 |
добавлено: 25 января 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Реклама Moulin Rouge не соответствует библейским канонам | Издательский дом Родионова проиграл в суде четырехлетнюю тяжбу по поводу рекламы принадлежащего ИД журнала Moulin Rouge с изображением полуобнаженной модели Ольги Родионовой — супруги одного из владельцев ИД Сергея Родионова. В своем решении суд указал, что опирается на разъяснение УФАС, которое аргументировало свои выводы цитатами из Библии и Корана. | В частности, в разъяснении УФАС приводятся цитаты из Нагорной проповеди Иисуса Христа: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем». Кроме того, пояснения УФАС изобилуют цитатами из Корана о том, что «грех смотреть на чужую женщину и видеть открытые части ее тела», и о том, что «раздеваться без надобности и ходить голым — грех». В конце пояснения УФАС делает вывод, что реклама ИД Родионова является неэтичной, поскольку нарушает «общепринятые нормы гуманности и морали» и содержит «оскорбительные образы в отношении религиозных убеждений физических лиц».
Однако эксперты в области рекламы называют аргументацию УФАС «более чем странной». «Контролирующий орган должен ссылаться на букву закона, а не прикрываться Священным Писанием. Разве у УФАС есть монополия на толкования писания?» – возмутился партнер маркетинговой компании «Архидея», экс-директор по маркетингу пивоварни «Тинькофф» Самвел Аветисян. «Религиозный взгляд на вещи необходимо учитывать, но мужские журналы с полуобнаженными девушками — это часть массовой культуры, один из ее жанров,– заявил председатель совета директоров ИД «АФС» Виктор Шкулев. — Оценивать его с точки зрения церковных представлений о прекрасном нельзя». Эксперты в области права согласны в оценках с рекламистами и участниками медийного рынка. «Реклама Moulin Rouge не нарушает нормы нравственности и морали, а ссылки на теологические источники несостоятельны,– пояснил адвокат Павел Астахов. — У нас не пуританское государство, и прецедент тут очень простой: все люди под одеждой голые, и про это еще Ильф и Петров в 20-е годы в фельетоне написали».
«Коммерсант» | |
|
 |
добавлено: 25 января 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Итоги медиа-года 2006 |
Ассоциация распространителей печатной продукции продолжает публиковать итоги опросов, проведенных на сайте www.arpp.ru. Каждый из опросов проводится в течение 1-2 недель, по истечении которых подводится итог голосования. Начиная с прошлого года было проведено почти два десятка опросов, в которых приняло участие более 2500 человек. Предлагаем вашему вниманию итоги опроса, проводившегося по теме: «Как вы оцениваете итоги уходящего медиа-года?».
| Среди предложенных ответов голоса по данному опросу разделились следующим образом:
32% проголосовавших выбрали ответ: «Скорее отрицательно. Было создано много отраслевых партнерств и инициатив, но реальных результатов не получилось ни у кого»
28% проголосовавших выбрали ответ: «Позитивно, на рынке появилось множество новых и ярких изданий, успешно продолжался процесс интеграции в мировой медиа рынок»
24% проголосовавших выбрали ответ: «Негативно, появилось огромное количество нового издательского мусора, финансируемого из различных источников. Рынок был непрозрачен, упала рентабельность многих изданий и распространения. Диалога издателя и распространителя так и не получилось»
12% проголосовавших выбрали ответ: «С сожалением. Серьезные проблемы медиа-отрасли некоторые деятели, в том числе регионального характера, пытались использовать исключительно в личных, политических интересах, а не в интересах отрасли»
4% проголосовавших оценили уходящий год как удивительный. Это мнение основывалось на том тезисе, что экономика страны развивалась по одному пути, а медиа-отрасль совершенно по другому.
Результаты опроса показали, что большинство участников опроса (68%) сошлись во мнении, что отечественный медиа-рынок все еще не стабилен и подвержен различным негативным факторам. Однако, наряду с отрицательными чертами, нашими респондентами были отмечены и позитивные моменты. Такие как – создание отраслевых партнерств и появление новых изданий.
В целом опрос показал, что российский рынок находится в стадии развития и ему, как любому растущему организму, присущи парадоксы и неожиданности.
по инф. пресс-служба АРПП
| |
|
 |
добавлено: 17 января 2007 год |
|
|
 |
|
|
| «Топ-книга» намерена открыть в 2007 г. в России 20 магазинов периодической печати |
«Топ-книга» развивает сеть магазинов городской прессы «Сорока». В течение 2007 г. компания планирует открыть 20 таких магазинов в городах с населением свыше 500 000 человек. Эксперты говорят, что рынок периодики в России растет на 10-20% ежегодно, а розничных точек по-прежнему не хватает.
| В феврале 2006 г. совладелец и гендиректор «Топ-книги» Георгий Лямин в интервью «Ведомостям» называл «Сороку» экспериментальным форматом компании. Этот сегмент в России не заполнен, тогда как на Западе магазины прессы широко распространены, говорил он. Если в США ритейл прессы «подвинут» подпиской, то во Франции, например, такие магазинчики практически вытеснили киоски печати. Там этот формат развивает компания Relay. Магазины обслуживают постоянных покупателей, в них помимо периодики можно купить книги, игрушки, канцтовары. Тогда Лямин сказал, что решение о развитии этого формата пока не принято. Однако сейчас ситуация изменилась.
Как рассказал «Ведомостям» PR-директор «Топ-книги» Вячеслав Ухов, стратегия развития компании на 2007 г. предполагает открытие 20 «Городских сорок» в городах c населением свыше 500 000 человек. По словам Ухова, инвестиции в один магазин превысят 400 000 руб., точки будут открываться в местах наибольшего скопления пешеходов. В России эта ниша пока не занята, объясняет Ухов решение компании, отказавшись назвать города.
«Газетные киоски значительно проигрывают магазинам прессы, поскольку покупатели привыкают к самообслуживанию, — считает член правления группы «Логос» Дмитрий Гранкин. — К тому же рынок магазинов прессы пока свободен».
«Рынок периодики растет на 10-20% ежегодно, а розничных точек по-прежнему не хватает — всего одна на 3000-5000 жителей (в Европе — на 1000 жителей), — соглашается гендиректор одного из крупнейших за Уралом дистрибуторов прессы компании АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов. — У «Сороки» внушительный потенциал для развития в ближайшие годы, особенно в крупных городах».
«Пока на долю магазинов прессы приходится ничтожная доля продаж прессы, но это перспективный формат, — добавляет президент Союза издателей и распространителей печатной продукции Ольга Никулина. — «Топ-книга» сможет успешно тиражировать его как в регионах, где эта ниша совершенно свободна, так и в Москве и Питере, где много удачных точек для такой торговли». По мнению Никулиной, при условии качественного менеджмента инвестиции в «Сороку» окупятся уже через год.
по инф. газеты «Ведомости», 10.01.07
| | |
|
|