С докладом на семинаре выступил Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Владимирович Оськин. Он остановился на актуальных вопросах развития рынка печатных СМИ, рассказал о деятельности АРПП и её инициативах, международных мероприятиях, изучении зарубежного опыта и планах работ на 2006 год. Особый акцент был сделан на экономических аспектах распространения прессы и необходимости принятия отраслевых норм по рентабельности продаж и обеспечении доходности в работе с периодическими изданиями, имеющими низкий спрос на рынке. Была также представлена информация по совершенствованию института подписки в РФ. А.В. Оськин подчеркнул необходимость формирования базовых соглашений между издателями и распространителями по регулированию рынка и важную роль медиасообщества Сибири в этом формировании.
На семинаре выступил Председатель правления НСРП "Союзпечать" Михаил Литвинов. Он осветил вопросы использования НСРП "Союзпечать" для получения дополнительных возможностей развития распространительского бизнеса. Он остановился на проблемах расчета рентабельности торгового места в сети распространения, рассказал об опыте взаимодействия с издателями по применению подобных расчетов в коммерческой практике.
О новых полиграфических возможностях типографии "Советская Сибирь" и их влиянии на развитие рынка распространения печатной продукции в Сибири и соседних регионах рассказал генеральный директор ОАО "Советская Сибирь" В.А. Корягин.
С докладом "Актуальная логистическая концепция ООО "АРПИ "Сибирь" - новая схема экспедирования в регионе и организация работы современного транзитного склада в Новосибирске" выступили С. Гаврилов, руководитель производственного отдела АРПИ "Сибирь" О. Мотошина и руководитель транспортного отдела А. Кузнецов. В ходе выступления участникам был продемонстрирован фильм о работе старого склада АРПИ "Сибирь".
После доклада состоялась экскурсия на типографию "Советская Сибирь" и новый склад АРПИ "Сибирь". Сотрудники типографии показали участникам семинара газетный цех, брошюровочный цех и многое другое.
На второй день перед участниками семинара выступили С. Гаврилов, О. Мотошина и исполнительный директор АРПИ "Сибирь" С.А. Солодовников с докладом о системе распространения прессы в Великобритании и Австрии.
Новую форму продаж - журнала вместе с товаром (add-on) - предложил распространителям представитель ИД "Грунер+Яр" по Уралу и Сибири Сергей Дулисов.
Особое внимание как издателей, так и распространителей вызвало выступление генерального директора ОАО "Роспечать" Тамары Николаевны Близнюк. Она поделилась опытом становления и успешного развития предприятия, рассказала о методах работы ОАО "Роспечать" с издателями. Т.Н. Близнюк подчеркнула необходимость объединения усилий сибирских распространителей для формирования полноценного информационного поля в регионе и для того, чтобы власти Сибири уделяли должное внимание вопросам развития регионального медиасообщества.
С большим интересом были встречены выступления представителей альтернативных агентств подписки. Опытом организации работы поделились директор ООО "Урал-Пресс" Константин Астафьев и директор АП "Медиа Курьер" С. Гаврилов. Исполнительный директор АП "Медиа Курьер" Любовь Сауничева остановилась более подробно на разных направлениях работы агентства, интернет-проект - сайт подписки (
www.podpiska.ru) - как средство для привлечения новых подписчиков представила руководитель отдела подписки АП "Медиа Курьер" Светлана Пьянова.
О технологии производства открыток в современных условиях, и почему выгодно распространителям торговать открытками - доклад директора ООО "Фирма "Санти" Павла Зима.
Что необходимо для эффективного взаимодействия издателей и распространенителей? Ответил на вопрос и в шутку, и всерьез директор по продвижению Ид "Толока" Михаил Чеботарев. В ходе конференции с презентации своих изданий выступили представители ИД "АФС" (Г.А. Микаберидзе, директор по маркетинговым исследовагиям), журнала "Всемирный следопыт" (Лия Твирова, руководитель группы медиа продаж ЗАО "Медиа Пресс), ИД "Афиша Индастриз" (Марат Шахсуварян, руководитель направления регионального развития).
Прошли заседания "круглых столов" маркетинговой политике продвижения периодики в Сибирском регионе и взаимодействию в ходе рекламных кампаний, по альтернативной подписке, а и по вопросам организации бухучета при работе с АРПИ "Сибирь".
На семинаре был представлен обновленный проект корпоративного издания АРПИ "Сибирь" "Пресса в "Сибири".
23 октября 2005 г. девятый семинар АРПИ "Сибирь" завершил свою работу.