На взаимовыгодное партнерство обратил внимание в своем выступлении и корпоративный директор по распространению ИД «АФС» Вячеслав Керов. Более конкретным задачам — проведению BTL-акций в сетях распространения — было посвящено выступление генерального директора ЗАО КМПП «Метрополитеновец» Михаила Литвинова «Магазины по продаже прессы — перспективный формат распространения периодических изданий». Опытом продаж прессы в супермаркетах поделился руководитель отдела розничных продаж АП «Медиа Курьер» Андрей Русских.
Много внимания сегодня уделяется внедрению и разработке стандартов отрасли. АРПИ «Сибирь» занимает активную позицию в этом процессе и охотно делится своими наработками. Выступление Сергея Гаврилова «Оптимизация взаимодействия издателей и ООО АРПИ «Сибирь» (технологические стандарты работы и развитие дополнительных услуг)» было подготовлено специально для издателей. Комментарии о возможностях оптимизации рекламных бюджетов при работе с АРПИ «Сибирь» дали коммерческий директор АРПИ «Сибирь» Сергей Калабин и руководитель группы рекламы и PR Ольга Зубарева.
Новый глянцевый еженедельник Gloria представила издатель ИД «Индепендент Медиа» Татьяна Шалыгина. Участники семинара познакомились с концепцией журнала, получили подарки от ИД. О новом проекте ИД «Бурда» — журнале JOY — рассказал директор коммерческого управления ИД «Бурда» Роман Дорошенко. На вопросы распространителей о проблемах с перебоями в поставках популярных коллекционных изданий «Великие композиторы» и «Художественная галерея» ответили генеральный директор ИД «Де Агостини» Николас Скилакис и менеджер по развитию бизнеса «Де Агостини» Александр Якутов.
Уже традиционной для наших семинаров стала тема «Визитная карточка». В этот раз о истории и становлении своего предприятия рассказали коллеги из Барнаула — генеральный директор ЗАО «Роспечать Алтай» Наталья Захарова и коммерческий директор Данил Алтухов. Сегодня ЗАО «Роспечать Алтай» — одно из крупнейших предприятий распространения, в презентации были представлены особенности оптовой и розничной торговли компании, особенности работы с подпиской и многое другое.
Выступление директора по распространению ИД «АФС» Кирилла Соколова прошло в этот раз на удивление спокойно: то ли спорных вопросов уже не осталось, то ли политика издательского дома стала более лояльной. Он рассказал о необычном travell-формате изданий (A5+), который призван привлечь новых читателей к и без того успешным изданиям ИД «АФС» ELLE и Marie Claire.
Большой интерес издателей вызвало выступление генерального директора ЗАО «Офсетная Газетная фабрика «Ново» Андрея Шугарова о современных технологиях в скоростной цветной печати в Сибири, которые позволяют проводить в регионе децентрализованную допечатку изданий любой сложности.
Принесет ли продажа книг дополнительный доход распространителям прессы продажа книг? На этот вопрос попытался ответить руководитель отдела подписки ИД «Секрет фирмы» Станислав Барышев. Наиболее успешным и заметным проектом издательского дома стала книга «Михаил Ходорковский. Узник тишины». Кстати, сегодня АРПИ «Сибирь» предлагает к распространению — «Охота на циничного покупателя: секреты рекламы, которая преодолевает защитные барьеры».
Особое внимание было уделено теме подписки. Опытом подписки в киосковых сетях распространения поделилась директор ЗАО «Печать Плюс» из Пскова Марина Кондратьева. О новых технологиях организации подписки рассказали исполнительный директор АП «Медиа Курьер» Владимир Игнатов и руководитель отдела подписки Светлана Пьянова. Представители подписных агентств Пскова и Новосибирска презентовали свои программные комплексы. О новой программе АП «Медиа Курьер», включающей полный цикл работы с изданиями и клиентами, разработку маршрутов для курьеров, документы, отчеты, аналитику и пр., мы расскажем более подробно в ближайшее время.
Сегодня издается огромное количество изданий, которые, казалось бы, охватили уже все сферы интересов практически любого читателя. Но оказывается, что до сих пор важные, но плохо раскрытые для читателей темы существуют! Именно такой теме — воспитанию детей в возрасте от 6 до 17 лет — посвящен новый журнал «Здоровье школьника», который представил директор по распространению Международного центра финансово-экономического развития Михаил Мялицин. «Здоровье школьника» — это журнал для родителей о психическом, нравственном и физическом здоровье наших детей.
Секретами почти вековой истории существования журнала «Всемирный следопыт» поделился руководитель группы медиапродаж ЗАО «Медиа Пресс» Андрей Ковальков.
Как всегда, ярко и необычно представил издания ИД «Толока» директор по продвижению ИД «Толока» Михаил Чеботарев. Диалог распространителя с богом еще раз обратил внимание участников и на вечные человеческие ценности, и на основы взаимоотношений в бизнесе.
Видимо, знание этих основ помогло структурам власти Санкт-Петербурга найти общий язык с распространителями для формирования совместной программы развития киосковых сетей в городе на Неве. И что удивительно, самим розничным сетям тоже удалось договориться между собой об установке киосков в Санкт-Петербурге! Уникальным опытом сотрудничества с местной властью поделился председатель Правления Ассоциации «Балтийская пресса» Руслан Григорьев.
Новый сайт АРПИ «Сибирь» представила Ольга Зубарева. На сайте можно будет найти все о нашей компании, об условиях работы с клиентами и поставщиками, получить полное представление о наших услугах (логистике, допечатке, маркетингу и рекламе), узнать о последних изменениях в изданиях, увидеть свежие анонсы, получить представление о наших корпоративных изданиях, полезную отраслевую информацию, почитать интересные статьи о проблемах распространительского бизнеса, можно будет получить полную информацию о том, с кем и по каким вопросам необходимо контактировать, как связаться с нашими филиалами, а также рейтинги, графики, прайсы и т.п. Кстати, с 22 мая по адресу www.arpi-sibir.ru сайт начинает свою работу.
Большим успехом продолжают пользоваться на семинарах АРПИ «Сибирь» «круглые столы». На заседании одного из «круглых столов» была всесторонне освещена тема «Киоск по продаже прессы в условиях Сибири». Как должен выглядеть современный киоск, каким может быть рекламный потенциал киосков, что хочет издатель от маркетинговых акций и как их проводить — вопросы, которые близки сегодня всем распространителям. Поэтому тема вызвала живой интерес. Опытом согласования установки киосков поделились представители АРП «Фрам» из Новосибирска Елена Князева и Вадим Емелькин. Генеральный директор АРПИ «Эко-Пресс» из Кемерово Андрей Верхотуров представил собравшимся свои киоски с теплым полом и системой конденционирования как образец заботы о киоскерах.
На «круглом столе» по вопросам организации альтернативной подписки участники семинара решали вопросы организации доставки продукции клиентам, делились опытом консолидирования тиражей для оптимизации вопросов закупки и магистральной доставки, более подробно был рассмотрен программный комплекс АП «Медиа Курьер».
Не остались без внимания и бухгалтерские вопросы предприятий распространения. Тема «круглого стола» для бухгалтеров — «Способы оформления возвратов, новые возможности по оптимизации проведения сверок, особенности организации бухучета при работе с АРПИ «Сибирь».
Порадовала и культурно-развлекательная программа. В один из вечеров ИД «Конде Наст» приглашал всех на «Гламурный коктейль», где гостям были предложены великолепные коктейли и яркое бармен-шоу, а за добрые слова о своих изданиях издательский дом вручал всем фирменные подарки.
В честь юбилейного семинара в небе Сосновки полыхал грандиозный фейерверк. А на открытии праздничного банкета бальные пары кружились в классическом вальсе, пирамиды из бокалов с шампанским переливались тысячами огней...
Как сказал Сергей Гаврилов, семинары АРПИ «Сибирь» уже становятся «классикой жанра» в формировании отраслевых стандартов, в формировании единого информационного поля, в формировании бизнес-отношений медиасообщества. Приезжайте к нам осенью, друзья, будет интересно.
Свои отзывы дают участники семинара:
Инна Варнавская, ООО «АРПИ «Эко-Пресс», Кемерово
В целом семинар прошел удачно. Хотелось бы больше тренингов, больше времени уделять «круглым столам», т.к. вопросов много, хочется обсудить все по максимуму: интересно, как работают в других городах, странах. Не понравилась презентация ИД «Секрет фирмы». Интересной была презентация журнала Gloria.
Ольга Максименко, ООО «ВладПресса», Владивосток
Понравилось предоставление возможности пообщаться с издателями и распространителями лично. М. Литвинов всегда умеет чем-нибудь новеньким удивить. Хотелось бы в будущем видеть больше интересных выступлений и от других докладчиков, не понравилась развлекательная программа в пятницу. Хотя в целом все было хорошо.
Кирилл Макурин, ООО «ТК «КомБиПресса», Москва
Уважаемые коллеги!
Благодарен вам за подготовку и проведение такого замечательного, уже можно сказать классического, семинара на территории Сибири. Семинар, который вот уже в десятый раз, собирает под своими сводами крупнейших издателей и распространителей со всей России. Интересная программа, позволяет получить новую информацию всем присутствующим.
Еще раз огромное спасибо за отличную возможность поучаствовать в семинаре и пообщаться со всеми распространителями.
Евгений Хомченко, ООО «Издательский Дом «Город», Новосибирск
Радует возможность пообщаться со всеми распространителями, встретиться с новыми людьми. Огорчает то, что понятие «распространение» подменяется понятием «маркетинговые услуги», в то время как они должны дополнять друг друга. Ощущения от семинара неоднозначны. Есть над чем работать.
Татьяна Зяблицева, ЗАО «Роспечать-Алтай», Барнаул
Очень понравились тренинги, для нас это очень привлекательная часть семинара. Также хочется отметить оптимальность соотношения выступлений издателей и распространителей, которое хотелось бы сохранить и в дальнейшем.
Алексей Ходорченко, ООО «Максимус», Новосибирск
Очень полезны встречи с издателями, получение информации об изданиях и планах. Затраты на продвижение должны окупаться повышением продаж, следовательно распространители должны быть полностью в курсе планов по продвижению издателей.
По поводу вопросов к ИД «Бурда» о цене на обложке — странно было слышать такую непримиримую позицию издателя. В целом — познавательный и интересный семинар. Есть чему поучиться у крупных компаний.
Максим Еремин, Independent Media Sanoma Magazines, Москва
«Сергей Давидович! Благодарю Вас и весь ваш коллектив за великолепно подготовленный и проведенный семинар, качество которого, несомненно, повышается год от года. Хочу отдельно отметить его огромную практическую ценность. Возможность встретить в одном месте распространителей со всей нашей необъятной страны и пообщаться с коллегами по «цеху» выпадает крайне редко.
Владимир Сватковский, ООО «Газета «Ай! Болит!», Северодвинск
Поскольку участников семинара с каждым годом собирается все больше и больше, то мы сталкиваемся с тем, что люди часто не очень хорошо знакомы друг с другом, а те, кто приезжает впервые, часто вообще никого не знают. Возможно, есть смысл начинать проведение семинаров во второй половине первого дня занятий с «круглых столов» по тематическим разделам. После проведения круглого стола у нового человека будет уже есть как минимум 10-15 человек для интенсивного общения. В остальном, все было хорошо.
Особо хочу отметить, решение организационных вопросов — встречу гостей, размещение, питание — все на очень хорошем уровне, мне лично понравилось.
Благодарю за теплый прием и полезную информацию, которую я получил за время семинара.
Вячеслав Керов, ИГ «Hachette Filipacchi Shkulev & ИнтерМедиаГруп», Москва
Хотелось бы высказать свое мнение по проведенному семинару. Я думаю, что этот десятый юбилейный семинар был одним из лучших из проведенных мероприятий АРПИ «Сибирь». Первый бизнес-день семинара, в котором я участвовал, был очень хорошо продуман с точки зрения бизнес-контента и привлекательности как для издателей, так и для распространителей. Конечно же, хотелось продолжить, начатые до этого переговоры с партнерами из разных городов, но в связи с тем, что все выступления были интересны с пракической точки зрения, все переговоры были отложены до вечера.
Хотелось бы также отметить хорошую организаторскую подготовку мероприятия, проведенную группой Нины Санниковой и другими сотрудниками АРПИ «Сибирь».
Михаил Чеботарев, ООО «Издательский Дом «ТОЛОКА», Смоленск
Для меня это был третий подряд семинар... Обнадеживающе наблюдать, как из окопов распространителей в окопы издателей летят уже не гранаты взаимных претензий, недовольства и непонимания, а петарды и хлопушки исчезающих разногласий. Я очень хочу на 15-м семинаре увидеть, как стороны обмениваются цветами и шампанским уважения и симпатии друг к другу, выросших благодаря взаимовыгодной и эффективной работе!!!
Моя искренняя благодарность АРПИ «Сибири» за грамотно созданный коридор коммуникации издателей и распространителей. Семинар — это отличная возможность понять друг друга и устранить все то, что нам еще мешает. Основная часть работы, как ни крути, находится у нас вне отраслевых взаимодействий: чем раньше мы сможем сосредоточить наши совместные согласованные усилия на наших читателях и покупателях, тем быстрее повысим доходность своего рынка.