Официальное открытие семинара, так же по традиции, состоялось во второй день – в пятницу 28 марта. Семинар открыл генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов. Он познакомил гостей с программой семинара, новостями АРПИ «Сибирь», персоналом. Затем коммерческий директор Наталья Зверева во время презентации «Знакомьтесь, коммерческий отдел.…», представила сотрудников коммерческого отдела, рассказала о работе отдела.
С обзором развития рынка периодических изданий в России в 2007–2008 году выступил Сергей Акинин, директор по дистрибуции издательского дома ИМГ-АФС. Докладчик рассказал также о запуске в 2007–2008 году журнала «StarHit».
Острую дискуссию между издателями и распространителями прессы вызвала презентация издательского дома «Бурда», которую провел Роман Дорошенко. После того, как страсти накалились, роль «арбитра» взял на себя Сергей Гаврилов, генеральный директор АРПИ «Сибирь». Тем не менее, и распространители и издатели продолжали согласовывать позиции и после завершения презентации и обсуждения, уже на кофе-брейке.
А. Осинцев, представитель компании «Топ-Книга», рассказал об опыте организации работы с сопутствующими товарами. Сопутствующие товары занимают значительную долю в объемах продаж издательской продукции. Тем не менее их можно повысить, правильно организовав работу в торговых залах и обеспечив необходимый ассортимент.
Тема была продолжена докладами «Опыт разработки эффективного механизма поставки ТНП» и «Управление продажами сопутствующего товара в киосковой сети. Инструменты мерчендайзинга», с которыми выступили Александр Лукашов, заместитель генерального директора АРП «ФраМ» и Данила Алтухов, генеральный директор ЗАО «Роспечать «Алтай».
Кофе-брейк «Ура! Лунтик» от издательского дома «Эгмонт Россия ЛТД» сопровождался рассказом о детском журнале «Лунтик», продукции издательского дома, гостям были представлены детские игрушки, вложения в журнал. Кроме работников издательского дома на кофе-брейке присутствовал сам Лунтик и огромный торт «От Лунтика», который пришелся по вкусу всем участникам семинара, не пропустившим это событие.
Проблеме регулирования сезонных спадов продаж были посвящены доклады-презентации «Как сделать продажи прессы в супермаркетах стабильными. Регулирование сезонности» (Андрей Русских, руководитель отдела розничных продаж АП «Медиа-Курьер»), и «Ритейл. Управление ассортиментом с учетом сезонности» (Валентина Бойко, маркетолог АРПИ «Эко-Пресс»).
Второй день семинара завершился выездом на вечеринку «TOTAL Foot – боулинг» от Медиакомпании GameLand. Гости приняли участие в различных конкурсах, проведенных медиакомпанией, играли в боулинг, бильярд, на различных игровых автоматах.
Третий день семинара, суббота 29 марта, начался сразу после завтрака презентацией издательских проектов ИД «Вкусная жизнь». Представитель издательского дома Григорий Евтушенко, заместитель директора по распространению, рассказал о журналах издательского дома, особенностях выпуска «кулинарных» изданий, которые требуют не только специалистов – фотографов и дизайнеров, но и наличия собственного «кулинарного полигона». Издательский дом «Вкусная жизнь» имеет собственный штат кулинаров и снимает помещения для кухни, где проходят апробацию все рецепты, представленные в журналах. По словам Григория Евтушенко, издание журналов с кулинарными рецептами весьма увлекательно и часто издатель сталкивается с неожиданными предпочтениями читательской аудитории. Так, по статистике продаж оказалось, что в России гораздо большей популярностью пользуются рецепты шашлыков, чем рецепты приготовления суши.
«Визитную карточку» и своей организации представил Александр Ибрагимов. Также он рассказал о рынке распространения прессы в г. Новокузнецке.
Дмитрий Карцев, региональный менеджер Helprint Quebecor OY, рассказал о полиграфическом рынке Финляндии, после доклада участникам семинара был представлен видеофильм о работе полиграфического предприятия, особенностях технологии глубокой печати. Дмитрий Карцев подробно остановился на технологии ароматической печати, когда полиграфический оттиск после легкого механического воздействия (оттиск нужно слегка потереть) начинает издавать определенный аромат из библиотеки запахов: это может быть запах парфюма, различных продуктов питания, пиццы, леса, пихты, и… конюшни. Технологическая информация и представленные образцы печатной продукции типографий Helprint Quebecor OY были встречены участниками семинара с большим интересом.
Георгий Григорян, генеральный директор «Медиа Партнер», Москва, выступил со своим видением интенсивного развития предприятий, поставляющих печатную продукцию в торговые сети самообслуживания, в условиях неопределенности рынка. Мастер – класс прошел на высоком уровне, сопровождался примерами из собственного опыта, историей бизнеса. Проговаривались проблемы взаимоотношения с крупными торговыми сетями и возможные пути их решения.
Вторая половина дня была полностью посвящена технологии работы с новым программным продуктом, который в настоящее время внедряет в работу АРПИ «Сибирь» – автоматизированной системе управления заказами AXAPTA. Сотрудники АРПИ «Сибирь» Андрей Ваньков и Евгения Ледовских подробно рассказали о технологии взаимодействия с поставщиками и клиентами в рамках новой системы, о документообороте, типах документов, о правилах работы с ними. Поставщикам и клиентам АРПИ «Сибирь» были представлены итоги реализации программного продукта.
После перерыва сотрудники АРПИ «Сибирь» отвечали на вопросы о программе AXAPTA. Вопросы были многочисленны, на них неизменно давались обстоятельные и исчерпывающие ответы не только во время круглого стола, но и после его завершения, в кулуарах. Пожалуй, только приближение завершающего семинар банкета остановило поток вопросов от заинтересованных клиентов.
На заключительном банкете гостей встречали небезызвестные Остап Бендер и Киса Воробьянинов. Стены банкетного зала в связи с торжественностью события украшали лозунги: «Издатели и распространители всех стран! Объединяйтесь здесь!», «Пиво – только членам профсоюза!», «Вся власть советам!» (в последнем случае речь идет об издании «1000 советов». – прим. ред.). С приветственным, и одновременно прощальным до следующего семинара, словом выступил генеральный директор АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов. И, по завершении, разбил ледяной бокал шампанского о сцену на фоне кумачового лозунга «Слету ударников печати – УРА!».
Далее в программе были выступления артистов, латиноамериканские танцы и неформальное общение... И нелегкий отъезд в воскресенье утром.
Только надежда на скоротечность времени и скорое начало очередного, пятнадцатого семинара скрашивала грусть расставания издателей и распространителей прессы…