24 октября в день заезда наш город встретил гостей первым, настоящим снегом, продемонстрировав себя полноправной столицей Сибири. Для многих участников семинара это была первая в этом году встреча с зимой.
25 апреля состоялось открытие XXIII семинар АРПИ «Сибирь» и началась рабочая программа семинара. С приветственным словом выступил генеральный директор АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов. Он сделал обзор докладов, вошедших в программу семинара, и отметил основные события на рынке прессы в 2012 году. Сергей Давидович в своем приветственном слове призвал всех распространителей, в условиях падения спроса на коллекционные издания, вернуться к истокам бизнеса распространения и обратить внимание на традиционную прессу. В целом рынок прессы характеризуется ростом отпускных цен издателей, ростом цен на ГСМ и тарифы РЖД, конкуренцией за кадры, перспективой снижения объема рекламы в печатных СМИ за счет запрета рекламы алкоголя, табака и БАДов.
Затем генеральный директор АРПИ «Сибирь» выступил с докладом на тему «Существует ли потенциал роста розничных цен на прессу». В своем выступлении Сергей Гаврилов продемонстрировал изменения ключевых показателей, определяющих тенденции экономического развития региона и медиарынка в целом. В данном исследовании использовались данные за период 2009-2012 год. В частности были представлены изменения бивалютной корзины, цены на ГСМ, уровня инфляции, прожиточного минимума, заработной платы и других параметров, влияющих на рынок распространения и покупательскую способность населения, а так же отражающих поведение других игроков рынка FMCG. Данным выступлением Сергей Давидович обосновал необходимость повышения розничных цен на прессу вслед за ростом ключевых индексов.
О прогнозах финансового рынка и о том, что должна делать каждая компания, чтобы избежать негативного сценария развития в будущем, рассказала Елена Черкашина, финансовый директор АРПИ «Сибирь». Свое выступление «Время быть осторожным» или «Что вы будете делать во время кризиса?» она начала с любимого слайда финансовых аналитиков, который демонстрирует дождь из денежных купюр, что льется на нашу землю и разъяснением реальных действий банковских структур и законодательной политики страны в области финансов. В своем выступлении Елена Георгиевна напомнила опыт поведения банков во время кризиса 2008 года и к каким последствиям на предприятиях приведет новая стратегия банков в ближайшие 2013-2014 г.г.
В выступлении был сделан акцент на необходимости актуальности знаний компаний о своем состоянии на этом, предкризисном, этапе в стране. Продемонстрированы инструменты финансового и управленческого экспресс-анализа, используемые в условиях проведения быстрой оценки эффективности бизнеса. Участники семинара в практической части выступления создали баланс смоделированной торговой компании и на практике ознакомились с предложенными инструментами. Продолжил выступление Елены Черкашиной заместитель генерального директора АРП «ФраМ» Лукашев Александр. В своем выступлении он заметил, что финансовая оценка отражает результат деятельности предприятия, но немаловажно понять что произошло, и почему предприятие пришло к таким результатам. Методология отраслевого бенчмаркинга разработанная в компании «ФраМ», по мнению Александра Александровича наиболее точно позволяет оценивать эффективность своих розничных сетей, сравнивать предприятия отрасли по эффективности, определять наиболее сильные модели бизнеса. Результаты применения методологии расчетов были продемонстрированы в выступлении на примере компаний, находящиеся в доверительном управлении группы компаний «Сибирь» начиная с 2012 года. В выступлении были продемонстрированы набор отраслевых показателей, характеризующих эффективность сети распространения, и методика их исчисления.
О способах увеличения продаж рассказал коммерческий директор АРПИ «Сибирь» Константин Вяткин в своем выступлении «Единая цена. Как реально поднять продажи». Он подробно остановился на структуре цены издания и уделил особое значение рискам по возвратам. «Единая цена» - это инструмент, о котором уже неоднократно рассказывали на семинарах АРПИ «Сибирь», но в этот раз о преимуществах программы «Единая цена» докладчик рассказал на примерах изданий каждого издательского дома присутствующих в зале. Обеспечение издателем затрат на доставку товара позволяет выдержать рекомендованную цену издания и точно попасть в свою аудиторию, а значит — получить максимум продаж.
С преимуществами продукции компании GP - элементами питания, и уникальным предложением для киосковой сети ознакомили в своем выступлении представитель концерна GP и сотрудники группы компаний «Сибирь». Коллеги из GP-Batteries в своем докладе продемонстрировали рост продаж продукции GP, превышающий темпы роста других батарейных брендов на рынке. Маркетолог компании АРП «ФраМ» Анна Мухамедьянова подлилась опытом работы с данной продукцией, выделила плюсы в виде оформления мест продаж различными рекламными конструкциями.
Затем заместитель генерального директора ООО "ПМБЛ" Йорг Леманн, представил линейку новых семейных журналов для региональных читателей – серию сканвордов для всей семьи.
Елена Князева, директор по развитию АРП «ФраМ» рассказала о работе цеха по производству киосков, который был организован в марте 2012 года, и на сегодняшний день вышел на производительную мощность 5 киосков в месяц. В своем выступлении она рассказала об этапах производства, конструктивных особенностях торговых объектов, дополнительном оснащении киосков отопительными приборами и системой кондиционирования и предложила варианты сотрудничества. Данный доклад вызвал живой интерес участников семинара.
С традиционным, для семинаров АРПИ «Сибирь» обзором рынка прессы выступил коммерческий директор компании Константин Вяткин. Он прокомментировал отраслевые тенденции текущего года и сделал предварительный прогноз на будущий год.
В докладе «Группа компаний Сибирь – день сегодняшний» Сергей Гаврилов рассказал собравшимся, что такое группа компаний «Сибирь», каких результатов достигла каждая компания, входящая в состав ГК Сибирь за последние 6 месяцев. Увеличение числа розничных точек, расширение географии, рост количества обслуживаемых торговых объектов – это путь, который компания прошла в 2012 году.
Опытом внедрения системы накопительных бонусных карт на базе автоматизированной киосковой сети поделился Валерий Хитров, генеральный директор ООО «Комсомольская правда-Калининград-Новости39». Он подробно рассказал о работе системы и о полученных на сегодняшний день результатах. На конкретных примерах докладчик показал эффективность данной системы - как увеличиваются продажи изданий при проведении акций с использованием системы лояльности. Помимо роста продаж, данная система лояльности позволила сформировать портрет клиента – его пол, возраст, предпочтения, что бесспорно дает дополнительные возможности при планировании своей работы.
Издательский дом «Юмиком» помимо основного пакета изданий представил участникам семинара детскую новинку «3/9 Царство». Издание воплощает в себе хорошие рисунки, увлекательные рубрики, качественную полиграфию по доступной цене.
Новые разработки специалистов АРПИ «Сибирь» представил Александр Зайцев, руководитель группы разработчиков программного обеспечения. Он представил дополнения в модификацию системы, созданной специалистами компании на основе «1С: Предприятие 8.2». Программный продукт «1С: Управление продажами. ТНП и пресса», новые аналитические отчеты, которые добавлены в модификацию, а также возможности системы. Участники семинара получили диск с программой, которой смогут воспользоваться на своих предприятиях.
Наталия Лосева, руководитель отдела заказа и управления тиражами ООО "Читай город" (г. Екатеринбург) поделилась итогами внедрения в розничной технологии управления продажами с использованием ценников. Целью внедрения системы стала оценка ритмичности покупок в сети для дальнейшего построения грамотной ассортиментной политики. Результатом внедрения Наталия назвала сокращение количества SKU на складе, оперативное реагирование на изменение интереса покупателей, сокращение числа точек с нулевым возвратом
Приятно отметить, что разработчиками системы управления по ценникам является АРП «ФраМ», и тот факт, что наши коллеги с успехом внедряют и используют эту систему, говорит о полезности отраслевых семинаров, на одном из которых ранее была продемонстрирована эта методика.
Завершило рабочую часть первого дня семинара АРПИ «Сибирь» выступление заместителя руководителя отдела продаж периодических изданий ЗАО "Эгмонт Россия Лтд." Дениса Солодянкина. Он представил новое издание «Капитан Шарки» - журнал для мальчиков с различными подарками, такими как рогатки, крюк и другими интересными вложениями. На 36 красочных страницах журнала 4-7-летние пиратские поклонники сопровождают капитана и его экипаж в путешествиях по морям и суше.
Завершился рабочий день праздником, который участникам семинара подарил ИД «Эгмонт Россия». Все гости отправились в путешествие в мир детства на площадку EGMONT-LAND, где им представилась возможность сыграть в гигантские супершашки, померяться в силе и меткости, разгадать гигантский кроссворд и попробовать себя в различных играх.
Второй рабочий день семинара начался с экскурсий. Были одновременно проведены три экскурсии — по киоскам и магазинам прессы, по супермаркетам и на склад АРПИ «Сибирь». Каждый участник мог выбрать ту, которая ему более интересна.
Затем состоялись круглые столы, посвященные обсуждению технических и технологических вопросов распространения прессы в киосках и супермаркетах.
На круглом столе «Супермаркеты» Дмитрия Ятченко, руководитель отдела розничных продаж и Анна Мухамедьянова, маркетолог ООО «ТК-Пресс», познакомили с принципами формирования ассортимента, используемми компанией «ТК-пресс», рассказали о существующих на рынке прессы ассортиментных моделях и предложили коллегам поделиться своим опытом в данном вопросе. Олег Попов, директор ООО «Прессбург» (г. Екатеринбург), рассказал, как в его компании, испробовав различные методы, подходят к формированию ассортимента. А также распространители прессы обсудили, каким должен быть срок нахождения издания в продаже.
На круглом столе «Киосковая розница», ведущим которого был Александр Лукашев, заместитель генерального директора АРП «Фрам», главным вопросом стал поиск новых возможностей повышения доходности киосковой сети. В процессе обсуждения были рассмотрены как новые товары, которые позволят привлечь нового покупателя, так и новые, нетипичные для розничной сети виды деятельности.
Последним пунктом рабочей программы семинара стала приемная АРПИ «Сибирь». Во время работы приёмной партнёры компании получили возможность лично пообщаться с руководством АРПИ «Сибирь» и сотрудниками отделов компании и решить текущие вопросы. Этот формат уже стал традиционным для семинаров АРПИ «Сибирь» и отлично себя зарекомендовал.
Заключительным событием стал традиционный банкет, на котором участники попрощались до следующего семинара.
Пресс-служба АРПИ «Сибирь»