|
|
|
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|
|
|
XXVI семинар АРПИ «Сибирь» [
ПРОГРАММА | СПИСКИ УЧАСТНИКОВ | ФОТОАРХИВ ]
24-25 апреля в Новосибирске состоялся XXVI семинар АРПИ «Сибирь» «Повышение эффективности продаж». Несмотря на прогнозируемый кризис в отрасли и даже вопреки ему семинар АРПИ «Сибирь» вызывает немалый интерес коллег – участники съезжаются из разных городов России и ближнего зарубежья, среди них постоянные и новые участники.Программа XXVI семинара была максимально насыщена. Практическим опытом по успешному ведению бизнеса в сфере распространения периодической печати делились коллеги из разных городов и, конечно же, специалисты АРПИ «Сибирь».Докладчик обратил внимание на главную тенденцию прошедшего года – количество киосков сократилось на 5%, при этом тиражи, реализуемые в данном сегменте, упали на 10%. В то время как прирост в супермаркетах составил лишь 6%. «Если бы эти люди переходили покупать из киоска в супермаркет, то прирост бы составлял 12%, - пояснил Владислав Гайдецкий. – Это говорит о том, что не все люди переключаются на покупку прессы в супермаркетах. Как бы страшно это не звучало, но они просто перестают читать. Мы растём не так быстро, как мы теряем. При этом наблюдается рост тарифов по почтовой подписке в 2 раза с предполагаемым сокращением подписных тиражей на 10-20%. А куда люди пойдут за прессой? Люди, которые привыкли ходить за прессой в киоск, не начали ходить за ней в супермаркет. А что будут делать те, кто получал прессу по подписке? Наша основная задача на 2014 год – хотя бы половину подписчиков перевести в категорию прямых покупателей».С проблемой подписки и розницы печатных СМИ выступил Вячеслав Керов, заместитель председателя правления АРПП (г. Москва). «Ситуация с подпиской обстоит даже гораздо хуже, чем представил предыдущий докладчик, - начал свое выступление Вячеслав Керов. – Проблему российского рынка подписки много: высокие затраты на почтовую доставку, низкий уровень услуг, сокращение количества отделений почтовой связи, низкие зарплаты почтальонов и операторов, высокий НДС на подписку, отказ от субсидирования почтовой подписки, который привёл к увеличению тарифов почтовой доставки. Сейчас разница между подписной и розничной ценой почти 50%. По самым оптимистичным прогнозам подписка упадёт на 30%». В презентации Вячеслав Керов привёл реальные цифры роста конечной подписной цены после повышения тарифов Почтой России – она выросла на разные издания в диапазоне от 60% до 188%, вопреки прогнозам Почты России на рост не более чем на 25%.Докладчик обратился к аудитории с инициативой проведения альтернативной подписки через киоски прессы, ссылаясь на уже имеющийся опыт в некоторых городах России. Надо отметить, что тема альтернативной подписки красной линией прошла через почти все выступления на семинаре. Тема оказалась очень обширная и неоднозначная. Этим дебатам будет посвящён один из следующих пресс-релизов АРПИ «Сибирь» по результатам работы XXVI семинара.С интересным докладом выступил Сергей Алексеенко, генеральный директор ООО «ТДС» (г. Москва). Он представил точку зрения на организацию розничной торговли в киосках, отметив, что это результат его личных наблюдений и изучений, а не официальная позиция издательского дома Bauer Media. Сергей Алексеенко представил возможную модель ведения бизнеса, основанную на мотивации молодых и амбициозных людей, которая может поддержать бизнес и уменьшить степень сокращения киосковых сетей. «Я надеюсь, что она кому-то, возможно, поможет», - подытожил докладчик.О практическом опыте повышения роста продаж рассказал Сергей Гаврилов, генеральный директор АРПИ «Сибирь» (г. Новосибирск). Начало этого эксперимента было представлено на семинаре в апреле прошлого года. О том, как он продолжился, какие новшества и кардинальные изменения в систему работы были внесены за год, мы расскажем в следующем пресс-релизе. «В современных условиях добиться роста продаж не на 1-2%, а на десятки процентов – это колоссальный успех, – поделился своим мнением Сергей Гаврилов. - И напоминаю, что 30% поставляемого ассортимента АРПИ «Сибирь» уже с оплаченной дорогой. Вы можете смело воспользоваться этим и у себя в сетях применить представленную методологию».Большой блок семинара был посвящён новым технологиям. Интерес собравшихся вызвали разработки АРПИ «Сибирь» в области управления автомобильными перевозками. Об автоматизации в логистике рассказали Денис Катаев, начальник транспортного отдела АРПИ «Сибирь», и Александр Зайцев, руководитель группы разработки программного обеспечения информационно-технического отдела АРПИ «Сибирь».Докладчики представили новую разработку компании АРПИ «Сибирь» «Программа управления автомобильными перевозками». Эта программа упрощает работу по построению маршрутов, планированию машин в рейсы, печати транспортных документов и так далее. Программа включает набор функциональных возможностей, охватывающих весь цикл автоматизации автоперевозки – от создания маршрута до расчета с перевозчиком. Коробочную версию программы получили все участники семинара.Опытом автоматизации работы киосковой сети поделился Минас Бабоян, менеджер ЗАО «Орёлроспечать» (г. Орёл) в докладе «Рост доходности предприятия и увеличения сбыта за счёт автоматизации учета».Изменения в работе сети «Орёлроспечать» начались с необходимости полной замены устаревших киосков. В результате изменения коснулись не только внешнего вида киосков, но и всей системы работы сети. «Основные проблемы, с которыми сталкиваются розничные сети: воровство, учет и контроль. Мы нашли выход – система автоматизации через штрих-кодирование. – рассказывает Минас Бабоян. - В результате мы добились таких результатов: каждая покупка записывается на миникомпьютер, данные о продажах выгружаются на сервер, в дальнейшем данные обрабатываются. Это позволило следить за наполняемостью розничных точек, усилить контроль за деятельностью киоскеров, уменьшить дефицит товара в сети, уменьшить возврат. Кроме того информацию о продажах можно выкладывать издателям, что для них так же удобно и полезно». Мероприятия по автоматизации начались в 2008 году, и в результате за прошедшее время оборот сети вырос на 100%. Успешный опыт коллег (внедренная система тиражируется) уже используется в нескольких городах.Отдельный блок программы семинара был посвящен магазинам прессы – плюсам и минусам данного формата торговли. В этом блоке выступили Константин Макарьев, исполнительный директор ООО «Пресса-Мир» (г. Новосибирск), Алексей Матизен, директор ООО «Пандим» (сеть магазинов «Сорока», г. Новосибирск).В очередной раз на семинаре была затронута тема патворков. Кирилл Макурин, заместитель генерального директора по продажам и спецпроектам ООО «Бурда Дистрибьюшен Сервисиз» (г. Москва) рассказал о том, как развивался рынок патворков за прошедшие годы и какие прогнозы есть на 2014-2015 годы. Прогнозы оптимистичные – в 2014 году растет как количество продаж в экземплярах, так и оборот. Кирилл Макурин ещё раз обратил внимание участников семинара на необходимость правильного построения работы и уделению времени этому сегменту, что приводит к значительному росту продаж. Результат такого подхода к работе можно наблюдать на примере работы компании АРПИ «Сибирь».Традиционно в ходе программы были представлены новые проекты. Издательский дом «Город Медиа» (г. Новосибирск) анонсировал выход нового журнала «Удачные идеи». Участники семинара могли ознакомиться с изданием, воспользовавшись выкладкой экземпляров на информационных стеллажах. Издательство «ПАНИНИ РУС» (г. Москва) представило новую коллекцию наклеек WORLD CUP 2014, посвящённую Чемпионату Мира по футболу. Элеонора Белопухова, директор по маркетингу, рассказала участникам семинара о том, какие особенности существуют при работе с подобными коллекциями.Утро 25 апреля началось с традиционной экскурсии по киоскам, магазинам прессы и по складу полного цикла АРПИ «Сибирь».Второй день работы семинара АРПИ «Сибирь» - это всегда вовлечение в активную работу максимального числа собравшихся. С этой целью проводятся Круглые столы. Учитывая тенденции рынка и грядущий запрет продажи табачных изделий, было решено провести один большой Круглый стол на тему «Сигареты уходят. Что дальше?». Участники активно обсуждали начатую в первый день семинара Денисом Крыловым, генеральным директором Сибирского агентства «Экспресс» (г. Новосибирск) тему ассортимента, с которым киосковым сетям предстоит жить после 1-го июля. Начало обсуждению на Круглом столе дали Татьяна Улитко, руководитель направления ТНП, и Александр Лукашев, исполнительный директор АРП «ФраМ» (г. Новосибирск). Они представили возможные товары-заменители и обзор ассортимента сопутствующих товаров.Семинары АРПИ «Сибирь» это не только рабочая программа, но и разнообразный отдых по завершении основной части рабочего дня. На этот раз отдых был максимально активный. Издательство «ПАНИНИ РУС», в рамках презентации новой коллекции, провело Лигу чемпионов медиарынка «MEDIA CUP» - соревнования по настольному футболу и армрестлингу. Завершился семинар банкетом в итальянском стиле в ресторане «Неаполь». Гости не только отведали блюда итальянской кухни, но участвовали в конкурсе от газеты «Скатерть-Самобранка» Издательского дома «Газетный мир» по приготовлению итальянской пиццы.До встречи на XXVII семинаре АРПИ «Сибирь»! |
к списку семинаров
|
|
|
|