Про штрафы за реализацию товаров, изготовители которых нарушили авторское право, незаконно использовав зарегистрированные торные знаки, рассказала Анастасия Жданова, управляющий партнер юридической компании Legal consultancy (Новосибирск). Опыт ведения судебных дел, представленный докладчицей, оказался очень полезен для участников семинара. О том, как распространителям самостоятельно проконтролировать право изготовителя или издателя на использование зарегистрированного товарного знака рассказал Борис Сапожников, руководитель отдела продаж периодических изданий «Эгмонт Россия Лтд.» (Москва). В своей презентации «Законодательное регулирование розничных продаж детской продукции» он подробно рассказал о нормах, которые должны соблюдать изготовители и издатели. А так же о том, какую ответственность несёт продавец в случае нарушения этих норм. «Всем хорошо известно, что с недавнего времени мы начали жить в режиме таможенного союза. В связи с этим поменялись нормативные акты, которые регламентируют оборот разных групп товаров, в том числе и детских. 23 сентября 2011 года были приняты два регламента, один из них регламентирует безопасность продукции, предназначенной для детей и подростков, другой безопасность игрушек. Так как киоски прессы последнее время выглядят как маленькие магазины игрушек, я думаю и то, и другое аудитории актуально», - обозначил значимость темы Борис Сапожников.
Сергей Алексеенко, генеральный директор ООО «ТДС» (Москва) представил результаты эксперимента, который издательство BAUER MEDIA провело совместно с киосковой сетью «Норд-Пресс» (Тюмень) летом этого года. После вступления в силу закона о торговле табачными изделиями, на витринах киосков освободилось место, ранее занятое сигаретами. Издательство предложило на этой зоне разместить журналы, которые продают себя обложкой. В результате рост продаж на разные издания составил от 11,5 до 62%.
О потенциале роста розничной цены на прессу рассказал Сергей Гаврилов. Опираясь на статистические данные о росте доходов населения и росте цен на другую продукцию он дал почву для размышлений о регулировании цены на газеты и журналы. «И как вывод: мы должны поднимать розничную цену на прессу вслед за растущими доходами населения. При этом понятно, что резкий рост затрат населения на продукты питания не позволит нам совсем догнать общий рост цен, нужно делать это аккуратнее. Но возможность для роста у нас всё же есть», - подытожил Сергей Гаврилов.
На тему ценовой политики выступил Максим Пекарский, директор ООО «Читай Город» (Екатеринбург). В презентации «Использование аbc-анализа для моделирования розничных цен» он наглядно показал какие затраты несёт предприятие по продаже прессы и как они влияют на формирование конечной цены на витрине.
Одна из причин, по которой семинары АРПИ «Сибирь» пользуются популярностью среди участников медиарынка, - акцент мероприятия на технических разработках и высокое внимание к методам оптимизации работы. На прошедшем XXVII семинаре Константин Вербицкий, заместитель генерального директора по логистике АРПИ «Сибирь» (Новосибирск) представил инструмент для принятия управленческих решений при организации работы с грузами программный продукт «1С:Управление грузоперевозками». О том, как повысить эффективность работы розничного магазина за счет использования программного обеспечения «Рабочее место кассира» на базе 1С рассказал Александр Зайцев, руководитель информационного технического отдела АРПИ «Сибирь». Продолжил тему Константин Макарьев, исполнительный директор ООО «Пресса-Мир» (Новосибирск), рассказав о практическом опыте применения представленного программного продукта. «По поводу сложности и простоты. У нас специально заведено несколько интерфейсов. Это и самое простое место кассира, где нет ничего лишнего. Функционал старшего продавца чуть более расширен, уже кроме продаж добавляется возможность самых простых операций, которые делает продавец ежедневно. Самый сложный интерфейс для заведующей магазином с полным функционалом».
Развитие торговли в интернет-пространстве всё сильнее подталкивает распространителей прессы вводить дополнительную услугу на точках продаж, а именно – выдачу интернет-посылок. Об автоматизации этого процесса и преимуществах использования программного решения для учета движения интернет-посылок рассказал Александр Зайцев, руководитель информационного технического отдела АРПИ «Сибирь».
Открыл же тему сотрудничества с площадками для торговли в глобальной сети Вадим Федоров, ООО Viashop (Рига). В своем выступлении он наглядно показал как развивается это направление в Европе и как этим можно воспользоваться. Он обратился к издателям с предложением развивать свой бизнес не только на территории России, но и за рубежом, так как книги и журналы на русском языке востребованы европейскими покупателями.
Распространители прессы приезжают на семинары АРПИ «Сибирь» не только для обмена опытом, но и для знакомства с новинками предстоящего сезона. Издательство «Ю.М.С» представило динамику роста тиражей своих изданий, среди которых как уже полюбившиеся читателям газеты, так и молодые проекты. Так же Ирина Мальцева, ведущий менеджер отдела продаж ООО «Ю.М.С.» (Смоленск) представила новый детский журнал «Маленькие академики», который, по мнению издателя, придётся по душе юным читателям и их родителям, так же как и их остальной широкий ассортимент детских изданий.
Издательский дом «Эгмонт» представил новое коллекционное издание для девочек «С Barbie ты можешь все!» с настоящей куклой Барби в стартовом наборе. Это издание запускается как вариант новогоднего подарка и в отличие от традиционных патворков цена на него со второго выпуска будет ниже, чем цена стартового набора. Борис Сапожников, руководитель отдела продаж периодических изданий ЗАО «Эгмонт Россия Лтд.» не только рассказал о готовящемся запуске, но и показал в каком виде продукт поступит в продажу. Аудитория смогла оценить качество воочию, на примере демонстрационного образца.
Ноту праздничности внесло юбилейное событие. Накануне семинара «Томскроспечать» отметила свое 70-летие. В текущем году эта старейшая киосковая сеть вошла в Группу компаний «Сибирь». О том, какие изменения уже произошли и что запланировано на ближайшее и отдалённое будущее рассказала Ольга Пичугина, исполнительный директор ОАО «Томскроспечать» (Томск). «В июне этого года на инвестиционном комитете города Томска рассмотрен проект «Томскроспечати» - развитие киосковой сети по продаже прессы, - рассказала Ольга Пичугина. - Мы предложили унифицировать внешний вид киосков, заменить устаревшие киоски на современные торговые объекты, выделить места для установки 20-25 новых киосков, реконструировать не менее 10 газетных киосков. После того, как были установлены новые киоски в неисторической части города, они оказались очень заметны для горожан – их заметили все. В Томске так максимально использовать торговую площадь никто не может».
Второй день семинара начался с экскурсии на склад полного цикла АРПИ «Сибирь» с посещением торговых точек Новосибирска. Интерес участников семинара к возможности своими глазами увидеть организацию работы в одной из лидирующих компаний медиарынка год от года нисколько не ослабевает.
Работа в пятницу, 24 октября, продолжилась на дискуссионных площадках. Были проведены два Круглых стола. Участники обсудили текущее состояние рынка прессы: какие наблюдаются тенденции, в каком направлении можно развиваться. Экспертами на Круглом столе выступили Герман Баринов, генеральный директор АРИА «АиФ» (Москва), Сергей Гаврилов, генеральный директор АРПИ «Сибирь», Александр Лукашев, исполнительный директор АРП «ФраМ» (Новосибирск).
Открыл круглый стол Герман Баринов, который обратился больше к киосковым сетям, нежели к издателям: «Мы много говорим о том, как надо продавать прессу, мне хотелось бы поразмышлять о перспективах нашего бизнеса вообще, высказать своё мнение на этот счет и послушать ваше. Потому что на сегодняшний момент нет стопроцентного ответа на вопросы «Что будет происходить с нашими киосками, с нашими торговыми сетями, которые создавались годами, в которые вкладывались колоссальные финансовые и человеческие ресурсы? Как будет выстроен бизнес дальше? Кто в этом бизнесе останется. Вот несколько посылов, которые хотелось бы обсудить с вами».
Второй Круглый стол посвятили резонансной теме: законодательные ограничения деятельности СМИ. Главный вопрос: как поправки в Закон «О СМИ» скажутся на медиарынке России? «От того, что сейчас скажут нам коллеги, будет зависеть наша жизнь. Мы их послушаем с усиленным вниманием. Буквально на прошлой неделе наш президент Владимир Владимирович Путин подписал закон об ограничении доли иностранного капитала в средствах массой информации. Мы попросили издателей, у которых есть доля иностранного капитала прокомментировать ситуацию. Потому что мы с вами прекрасно понимаем, если закроются наши иностранные братья, то оставшиеся российские братья гарантированно не выживут, потому что просто умрет система распространения», - открыл Круглый стол Сергей Гаврилов. По этой теме выступили два крупных издательства – генеральный директор ООО «ТДС» Bauer Media Сергей Алексеенко, корпоративный директор по распространению Hearts Shkulev Media Алексей Абросимов.
Отраслевые семинары АРПИ «Сибирь» отличает профессиональный подход к организации рабочей программы и творческий подход к проведению вечерних развлекательных программ. В первый день издательство «Эгмонт» пригласило участников на «Ужин с Барби. С Барби ты можешь все!». Завершил программу семинара торжественный банкет на побережье Средиземноморья.
До встречи весной, на XXVIII семинаре АРПИ «Сибирь»!