В первый день с утра издатели представляли свои наиболее конкурентоспособные и новые проекты. Николай Соломянюк (Смоленск) рассказал об изданиях, представленных на рынке ИД «Толока», Максим Еремин — о новом журнале «Афиша. Мир», Ольга Бекетова — об издании «Н Racing» на российском рынке. Как издания ИД «Гейм Ленд» завоевывают все новую аудиторию, почему журнал «Хулиган» за последний год увеличил свой тираж на 275% и каковы дальнейшие планы издательства — на эти и другие вопро- сы ответили в своем выступлении представители «Гейм Ленда». Украинские издатели выходят на российский рынок с новым массовым изданием «Истории из жизни», которое представил собравшимся Алексей Кожухов. Участники семинара узнали также о новых проектах ЗАО МДП «Маарт», 000 «Пронто-Новосибирск», 000 «Женское здоровье» и 000 «Бизнес-Агентство Деловой прессы». Попробовали взглянуть по-новому на свои издания представители 000 «ТДС». Роман Дорошенко, коммерческий директор ИД «Бурда», не столько представил издания, сколько поделился опытом увеличения объемов продаж сво- ей продукции.
Во второй половине дня гостей ждала интереснейшая экскурсия по Новосибирску, и, прежде всего, по розничным точкам города. Сергей Гаврилов, Сергей Калабин и Нина Санникова показали торговые места своих клиентов в киосках, метро и супермаркетах, рассказали о городе, его истории и достопримечательностях, показали гостям новосибирскую ГЭС и знаменитый Академгородок.
А закончился этот день в новом боулинге «Аполло» настоящим праздником спорта. Дружеский турнир на приз журнала GEOFocus был организован АРПИ «Сибирь» совместно с издательским домом «Грунер+Яр», который выступил спонсором и предоставил подарки победителям!
Не менее продуктивным и интересным был следующий день семинара, который открыл С. Гаврилов, проанализировав современные тенденции развития рынка прессы и обозначив в своем выступлении основные проблемы отрасли. А исполнительный директор Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Наталья Комиссарова рассказала, каким образом эти проблемы можно решать силами общественных организаций.
В каких случаях и по каким показателям распространитель с достаточной долей объективности может судить о нерентабельности того или иного издательского продукта? Михаил Матасов предложил свою методику расчета рентабельности присутствия издания в розничной сети. Тема работы с коллекционными изданиями, уже не раз поднимавшаяся на семинарах АРПИ «Сибирь», по-прежнему остается очень актуальной. Что необходимо знать и учитывать при продажах «патрворков»? Ценным опытом, накопленным издательским домом «Маршалл Кавендиш» за годы работы на российском рынке, поделилась с гостями семинара Ирина Володина.
В МДП «Маарт» разрабатывается документ, определяющий общие условия организации продаж периодики в магазинах само- обслуживания и являющийся основой для формирования системы взаимоотношений между участниками рынка распространения периодической печатной продукции в супермаркетах. 0 принципах организации продаж периодической печатной продукции в магазинах самообслуживания и их документальном оформлении рассказала коммерческий директор МДП «Маарт» Ольга Верхняцкая.
Несомненный интерес вызвало выступление директора ЗАО «Центропечать» Александра Попова. Возможно, «факторы успеха» ЗАО«Центропечать», о которых он так зажигательно рассказывал, помогут кому-то из собравшихся достичь новых вершин в работе. А возможно, опыт продаж периодики на примере Польши и Финляндии поможет более эффективной организации бизнеса уважаемых участников нашего форума, ведь именно ради этого АРПИ «Сибирь» проводит свои семинары!
Завершился семинар традиционным открытым разговором представителей АРПИ со своими клиентами. Кстати, участниками было замечено, что проблемных вопросов становится все меньше, что работа нашего агентства постоянно улучшается, и что АРПИ «Сибирь» не только учит, но и УЧИТСЯ благодаря собственным семинарам! Мы ждем вас осенью, господа!