 |
|
 |
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|

 |
|
|
 |
добавлено: 15 декабря 2011 год |
|
|
 |
|
|
| Правление АРПП подвело итоги 2011 года | 12 декабря 2011 года состоялось заседание Правления АРПП.
Открывая заседание, Президент АРПП Мартынов Д.В. отметил, что за прошедшие со дня проведения VII отчётно-выборной конференции три месяца (12 сентября с.г.) АРПП продолжала заниматься вопросами совершенствования рынка прессы, защиты интересов его участников, вела активный диалог с властными структурами по проблемам медиаотрасли.
Члены Ассоциации принимали активное участие в мероприятиях, проводимых властными структурами, коллегами из других организаций отрасли. Подготовленные АРПП предложения по модернизации рынка прессы практически в полном объёме вошли в рекомендации состоявшегося в ноябре пленарного заседания Комиссии по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации Общественной палаты Российской Федерации.Получили поддержку и прозвучавшие на совещании в Департаменте СМИ и рекламы Правительства Москвы предложения АРПП по развитию системы дистрибуции печатной продукции в столице. В частности, было предложено развивать киоски прессы в направлении поэтапного перепрофилирования в культурные, социальные и информационные объекты в микрорайонах по комплексному информационному обслуживанию населения с востребованными товарами народного потребления. | С отчетом о работе секретариата АРПП за период с сентября по декабрь 2011 года выступила исполнительный директор АРПП Комиссарова Н.Б. В сообщении отмечалось, что за отчетный период было проведено две международных конференции, в которых приняли участие более 200 представителей издательских домов и компаний по распространению печатной продукции, зарубежные эксперты медиарынка. Продолжили работу профильные комитеты АРПП. Так, благодаря активной работе комитета АРПП по проблемам распространения прессы в розницу между АРПП и ГУП «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры» был заключён договор на разработку проектной документации на модульный нестационарный объект мелкорозничной торговли. «ГлавАПУ» выполнило обязательства по договору, и теперь киоски прессы в Москве будут обновляться на новые, разработанные с учётом пожеланий дистрибуторов. Представители АРПП участвовали не только в столичных, но и в региональных мероприятиях. Так, конкретные предложения АРПП, направленные на повышение эффективности доставки печатной продукции, были озвучены на встрече руководителя Администрации Президента РФ С.Е. Нарышкина с почтовыми работниками, которая состоялась в ноябре в г.Тихвин (Ленинградская область). Позицию Ассоциации по актуальным вопросам функционирования рынка СМИ в современных условиях представил на заседании круглого стола в Липецке, организованном управлением по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, А.В. Оськин.
Члены Правления положительно оценил деятельность секретариата АРПП за отчетный период.
Далее собравшиеся рассмотрели и утвердили результаты конкурса «Лидер продаж года на рынке печатных СМИ 2011».
Участники заседания обсудили предложение Гаврилова С.Д. (ООО «АРПИ «Сибирь») о подготовке в Правительство РФ коллективного Обращения членов АРПП и других общественных организаций о внесении в готовящийся законопроект, освобождающий книжные магазины от налогообложения при списании нераспроданных книг, поправок, дающих возможность распространения действия данного законопроекта, на иную печатную продукцию. Члены Правления приняли решение подготовить консолидированные предложения отрасли для нового состава Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в части совершенствования законодательства в области СМИ и проведению рабочей встречи представителей общественных организаций с представителями профильного комитета ГД РФ.
На заседании был рассмотрен ход подготовки XXII международной конференции АРПП в США (30.03 – 06.04.2012 г). Был высказан ряд предложений по содержанию Российско-Американского форума.
Правление исключило из состава АРПП ЗАО «АРСМИ», ООО Бета-Пак»,НП «Комитет по развитию периодической печати», ЗАО Телерадиокомпанию «Мироздание», ООО «Новый Арбат-21», ООО «Пресса Подмосковья», ООО «Медиа-Парк», ООО «Итальянский КДЦ» за систематическую неуплату членских взносов.
| |
|
 |
добавлено: 02 декабря 2011 год |
|
|
 |
|
|
| УФАС: власти Бердска помешали киоску с газетами | Новосибирское УФАС России уличило администрацию города Бердск в незаконном препятствовании бизнесу.
По информации Новосибирского УФАС России, 29 ноября 2011 года комиссия рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Бердска. Заявление подала местная предпринимательница.
В марте 2010 года она решила поставить на одной из улиц Бердска киоск по продаже газет и журналов. Под торговый киоск нужно было 8 кв. м, но чиновники ответили, что меньше 66 кв. м дать не могут. Затем последовали отказы под разными предлогами.
В августе 2011 года она получила очередной отказ — глава Бердска сообщил, что в городе нет схемы размещения торговых объектов, кроме того, предоставлять землю для киоска с печатной продукцией он считает нецелесообразным. | Новосибирское УФАС России обнаружило в действиях бердской администрации нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 закона «О защите конкуренции», по которому органам местного самоуправления запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.
Администрации выдано предписание о прекращении нарушений, в отношении должностных лиц будут возбуждены административные дела.
| |
|
 |
добавлено: 29 ноября 2011 год |
|
|
 |
|
|
| Пошлина на «меловку» может опять вырасти до 15% | Возможность скорой отмены льготной ставки на ввоз легкомелованной бумаги обсуждается в верхах.
Первый российский вице-премьер Виктор Зубков заявил, что уровень пошлины на легкомелованную бумагу может быть повышен до 15 %. Сейчас ставка составляет 5 %, однако в феврале будущего года истекает срок действия льготы, введенной в мае 2010 года и продленной на двенадцать месяцев в начале этого года. На возможность отмены льготной ставки в конце сентября намекнул премьер-министр Владимир Путин, принимавший участие в съезде Российского книжного союза. По его словам, «России нужно развивать собственные мощности по производству такой бумаги».
Тема поддержки отечественного производства встала и на этот раз. Группа «Илим» планирует запустить производство мелованной бумаги в третьем квартале 2012 года, но это будет сделано только в случае повышения пошлины, иначе сроки окупаемости проекта не устроят компанию. Первые рулоны легкомелованной бумаги буквально в этом месяце были произведены на ЦБК «Кама», который входит в холдинг «Инвестлеспром», также производство «меловки» вскоре должно стартовать на Сясьском ЦБК, входящем в УК «Севзаппром». | По мнению специалистов рынка, российского производства в любом случае не хватит, чтобы в полной мере обеспечить потребности полиграфистов. Даже если все три проекта будут реализованы, можно рассчитывать на получение около 206 000 тонн мелованной и легкомелованной бумаги – 43,8 % общего спроса. Цены же в случае повышения пошлины в очередной раз вырастут.
Пока неизвестно, обсуждалась ли уже отмена льготной ставки в комиссии Таможенного союза.
| |
|
 |
добавлено: 29 ноября 2011 год |
|
|
 |
|
|
| «Инвестлеспром» планирует покрыть четверть российского спроса на меловку | Первое в России производство легкой мелованной бумаги (LWS) запущено в начале ноября в Пермском крае на ЦБК «Кама» (входит в ЗАО «Инвестлеспром»). В результате реконструкции на базе старейшего в стране ЦБК создано современное предприятие по глубокой переработке лиственной древесины в высокосортную бумагу: LWS используются для выпуска иллюстрированных журналов, книг с многокрасочной печатью и рекламных проспектов.
Стоимость проекта — свыше 5,5 млрд рублей. По словам управляющего директора дивизиона целлюлозно-бумажной продукции «Инвестлеспрома» Василия Преминина, на эти средства на ЦБК были созданы новые цеха древесно-подготовительного производства и получения беленой термомеханической массы, меловальная кухня, а также новая бумагоделательная машина c автоматической упаковочной линией. На новом производстве впервые в мире применена технология изготовления основы для бумаги из березовой щепы, тогда как традиционно ее получают из хвойных пород. Причина банальна: дефицит хвойного сырья в Пермском крае, береза же почти не востребована местной лесоперерабатывающей промышленностью. | Комплекс проектной мощностью 86 тыс. тонн в год направлен на частичное замещение импорта из Европы и Азии. По оценкам «Инвестлеспрома», это примерно четверть российского спроса, который до 2016 года будет ежегодно расти на 15%. До сих пор все потребление закрывалось импортом, причем основная доля поставок шла из Финляндии (около 80%).
Основным препятствием для освоения рынка российскими производителями могут стать сниженные пошлины на импорт мелованной бумаги (их спустили до 5% в мае прошлого года, чтобы поддержать российскую полиграфическую отрасль). На прошлой неделе гендиректор группы «Илим» Пол Хербер (также намерена запустить производство мелованной бумаги в III квартале 2012 года) заявил, что планы его компании будут реализованы только в случае повышения пошлины до 15%, иначе сроки окупаемости проекта резко возрастут.
Предложение лесопромышленников поднять пошлины уже получило поддержку первого вице-премьера правительства РФ Виктора Зубкова. Однако встречает категорическое сопротивление со стороны издателей: запуск даже всех амбициозных проектов в этой сфере не закроет и 50% спроса на мелованную, легкомелованную бумагу и мелованный картон. По оценкам Российского книжного союза, в случае роста пошлин бумага подорожает минимум на 10%, импорт мелованной вернется на уровень кризисного 2009 года, а издательства вновь будут размещать заказы на печать в зарубежных типографиях.
| |
|
 |
добавлено: 22 ноября 2011 год |
|
|
 |
|
|
| XVIII Всероссийская Конференция Распространителей Прессы | 14-15 ноября 2011 г. в Москве прошла XVIII Всероссийская Конференция Распространителей Прессы «Современные перспективы развития системы распространения прессы. Новые технологии в розничных продажах и подписке»
В работе XVIII Всероссийской конференции распространителей прессы приняли участие руководители и специалисты московских и региональных предприятий распространения прессы и издательских домов, полиграфических компаний, отраслевых общественных организаций, представители органов государственной власти в сфере средств массовой информации.
Деловая программа конференции нацелена, прежде всего, на обобщение итогов реализации наиболее эффективных управленческих решений предприятий распространения прессы в 2011 году, наиболее успешных кампаний по запуску и продвижению издательских проектов, а также на рассмотрение и обсуждение основных вопросов, затрагивающих перспективы и направления развития рынков издания и распространения прессы в 2012 году. Итогом конференции стала выработка конкретных предложений по созданию эффективных стратегий развития издательского и распространительского бизнеса. | В ходе конференции были обсуждены следующие вопросы:
- Рынок прессы в России: оценка состояния, тенденций и перспектив развития.
- Обзор ситуации на региональных рынках распространения прессы России: розничные и подписные каналы сбыта периодики
- Конкуренция в сфере розничного распространения прессы. Модели, существующие на российском рынке.
- Современные экономико-финансовые инструменты управления продажами прессой.
- Адаптация ассортимента к потребностям покупателей. Появление категорийных менеджеров на предприятиях распространения прессы.
- Бюджетное управление торговыми сетями: типовые ситуации; диагностика проблем и решения.
- Проблемы на предприятиях оптово-розничной торговли газетно - журнальной продукцией, связанные с изменением налогового законодательства и пути их решения
- Развитие системы подписки в России. Повышение подписных тиражей изданий разных тематических ниш
- Автоматизация торговых сетей. Рост доходности на предприятии и увеличение сбыта за счет автоматизации учета на предприятии.
- Новые маркетинговые решения для продвижения печатных изданий, сопутствующих товаров и услуг. Оценка эффективности маркетинговых акций и приемов.
- Тенденции в сфере цифрового и мобильного паблишинга: новые возможности для издателей.
- Коллекционные проекты – перспективы развития.
- Методы для эффективных продаж периодики в сотрудничестве издателей и распространителей прессы.
Спикерами Конференции были руководители и топ-менеджеры предприятий распространения прессы и издательских домов из России и стран СНГ.
| | |
|
|