Тем не менее, можно утверждать, что рынок печатных СМИ продолжает активно восстанавливаться. Так, сообщает ИД «Комсомольская правда» со ссылкой на данные «TNS Media Intelligence», российский рекламный рынок прессы по итогам первых трех кварталов года вырос на 13% относительно аналогичного периода прошлого года. Наибольший рост доходов от рекламы показали газеты: в еженедельных газетах рост затрат рекламодателей составил 55%, в ежедневных — 27%.
TNS Media Intelligence представил отчет по цитируемости российских изданий в эфире центрального телевидения и радио за август и сентябрь 2010 года. Исследовательская компания констатирует снижение длительности цитирования на протяжении двух месяцев. По итогам августа в топ-3 СМИ по количеству упоминаний вошли «Российская газета», «Ведомости» и «Коммерсантъ». При этом улучшила показатели цитируемости газета «Ведомости», поднявшаяся с третьей позиции на вторую и «Коммерсантъ», занимавший в июле пятую позицию. Тройка лидеров СМИ в сентябре несколько изменилась: на этот раз лидируют газеты «Известия», «Ведомости» и «Российская газета».
Ex Libris опубликовал очередной рейтинг популярности российских СМИ. Самые значительные перемены произошли в сегментах «Общественно-политические газеты» и «Деловые журналы». Ознакомиться с полным рейтингом изданий можно здесь.
Крупнейшие издательские дома, год назад вышедшие из состава Национальной тиражной службы (НТС), обвинив ее в непрозрачности, создали новую отраслевую организацию, которая займется подсчетом тиражей — Бюро тиражного аудита («ABC Россия»), сообщила газета РБК daily. Ее учредителями стали Гильдия издателей периодической печати (ГИПП), Союз журналистов и международная общественная организация Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество». С ее помощью участники рынка надеются повысить интерес рекламодателей к печатным СМИ.
В октябре издательский дом «Аксель Шпрингер Раша» официально объявил о закрытии общественно-политического журнала «Русский Newsweek». Выпуск журнала от 18 октября 2010 года стал последним. Axel Springer AG принял решение не продлевать лицензионный договор с Newsweek Inc в связи с неустойчивым финансовым положением журнала.
Как сообщил «Коммерсантъ», издательский дом «Парлан», в сентябре 2010 года лишившийся права на публикацию российской версии L’Officiel, подал в суд на нового издателя журнала. В своем заявлении истец требует запретить компании АСТ, к которой перешли права на издание журнала, публиковать его на территории России, а также ряда стран СНГ и в Грузии. По данным «Коммерсанта», суд уже принял в отношении ответчика обеспечительные меры, запретив ему печатать ноябрьский номер L’Officiel. Одновременно, пишет «Коммерсантъ», «Парлан» намерен самостоятельно опубликовать свою версию ноябрьского номера журнала.
Издательский дом «Провинция» возобновил выпуск газеты «Курьер Беломорья» в Архангельске. Первый номер обновленного еженедельника поступит в точки продаж города и области 9 ноября 2010 года. Таким образом, ИД «Провинция» расширил сеть собственных газет до 27 изданий в различных регионах РФ.
Журнал «Даша» изменил периодичность. Начиная с № 47-50 он выходит еженедельно.
Возобновлен выпуск журнала «Театр». Издание, редакцию которого возглавила известный театральный критик Марина Давыдова, начнет выходить в обновленном виде. На страницах нового «Театра» можно будет «обстоятельно и неспешно поговорить о том, что представляет собой театр и его публика в наше время, и о том, каким он может и должен стать в недалеком будущем».
ИД «Пресс-Курьер» обновил журнал «200 судоку». Изменения затронули и облик издания, и контент. Журнал увеличился в объеме до 196 страниц и перешел на нестандартный формат — 130×130 мм.
«Аргументы и факты» запускают образовательный проект — «Медиашкола». Этот проект призван подготовить журналистов и менеджеров для работы в новых условиях медиарынка и в новых направлениях СМИ, а также предоставить площадку для общения тем, кто готов делиться опытом и тем, кто хочет работать в СМИ.
Новый сервис газеты «Ведомости» — Магазин готовых исследований — заработал в полном объеме. В магазине можно приобрести аналитические и справочные материалы по 18 отраслям, включая автомобильную промышленность, топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство, недвижимость и строительство, финансы и др.
Газета The Moscow Times празднует 18-летие.
Новые проекты
«Бонниер Пабликейшенз» выпустил на российский рынок новое издание — Science Illustrated / «Иллюстрированная наука». Этот познавательный и развлекательный журнал будет интересен всей семье. Основными характеристиками нового издания являются: высококачественная графика и продуманное соотношение тем (медицина, природа, технологии и культура). Тираж издания — 90 000 экземпляров.
На рынке появился новый журнал «Начало. Ценности и качество жизни». Издание адресовано современному и состоявшемуся читателю. Оно посвящено философии жизни во всем ее многообразии — от мировоззренческих тем, до стиля как отражения внутреннего мира. Журнал будет распространяться в киосках, ресторанах, галереях и супермаркетах, таких как «Азбука Вкуса», «Глобус Гурмэ», «Гудман».
ИД «Премьер» запустил luxury-проект «Sparkler» — глянцевый журнал премиум-класса о моде и модных трендах, красоте и дизайне, больших и маленьких радостях, делающих жизнь интересной и многоликой. Тираж издания — 5 000 экземпляров. Распространяться новый ежемесячник будет в Иркутске и Иркутской области.
Медиахолдинг «Пронто-Москва» проводит планомерную экспансию в сегменте строительных материалов и услуг. В Ростове-на-Дону появился первый номер журнала «Всё: строительство, ремонт, дизайн», а в Москве и Московской области газета «Из рук в руки» стал выходить в комплекте с новой отдельной тетрадью «Строительство и ремонт». За последний год холдингом запущено 14 специализированных региональных изданий по строительству и ремонту.
ИД «Медиа Инфо Групп» и PH «IPGL» запустили газету «Лондон Инфо». «Лондон Инфо» — это двуязычное издание с уникальной концепцией: «Русские новости на английском языке, а британские — на русском». Цель данного проекта — привлечь дополнительную аудиторию в лице русскоязычных читателей, заинтересованных в доступе к русским новостям, а также англоязычную аудиторию, ориентированную на Россию и другие страны СНГ. Тираж издания — 15 000 экземпляров, формат — А3, объем — 24 страницы (12 на русском языке, 12 на английском).
«МегаФон» обзавелся корпоративным клиентским изданием. Концепцию нового издания для клиентов компании разработало и реализовало издательство «МедиаЛайн». Журнал «Испытатель» не просто информирует клиентов о продуктах и услугах «МегаФона», он специализируется на тестах всевозможных гаджетов и девайсов. Журнал станет настоящим гидом в мире высоких технологий. Выходить он будет ежемесячно, стартовый тираж — 106 000 экз.
Кадры решают все
Компания «Пресса.ру», владелец одноименного сайта Pressa.ru, объявила об изменениях в составе Совета директоров. Вячеслав Керов назначен председателем Совета директоров «Пресса.ру». В его задачи будет входить развитие интернет-проектов, а также модернизация, продвижение и популяризация интернет-портала Pressa.ru, увеличение его посещаемости и доходности.
Павел Негоица, ранее занимавший должность первого заместителя гендиректора «Российской газеты», стал генеральным директором издания. Пост гендиректора «РГ» освободился после того, как Александра Горбенко назначили вице-мэром Москвы по вопросам СМИ, туризма и спорта.
На должность генерального директора ЗАО «Индепендент Спорт» назначена Эльнара Гусейнова, которая ранее занимала должность директора проекта в ИД «Индепендент Медиа».
Новые назначения в ЗАО «Аргументы и факты». На должность заместителя гендиректора по маркетингу и PR назначена Елена Степанова, PR-службу возглавила Яна Маргасова.
Василий Малышев назначен на должность директора по развитию и рекламе журнала Markuis. На этой позиции Василий заменит Ольгу Шерикову, которая стала главным редактором журнала Markuis.
Главным редактором газеты о развитии бизнес-коммуникаций «RuPoR» назначена Татьяна Черемушкина, руководитель отдела информационных проектов и программ воронежского PR-агентства РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века».
ИД «Провинция» назначил новых директоров филиалов. Генеральным директором вологодского филиала стал Максим Артамонов, ранее работавший в структуре ИД «Провинция» в Ярославле, где издается старейший еженедельник «Провинции» — газета «Караван-РОС». Еженедельник «Караван-РОС» (Ярославль) возглавил Дмитрий Балцату, ранее руководивший отделом региональной рекламы ИД «Провинция». Генеральным директором газеты «ЯикЪ» (Оренбург) назначен Юрий Акулов, долгое время работавший в ЗАО «Телесемь-Оренбург». Назначен новый руководитель редакции пензенского еженедельника «Репортер». Отныне газета будет выходить под руководством Сергея Васильева. Ранее Васильев работал в холдинге «ПрофМедиа».