 |
|
 |
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|

 |
|
|
 |
добавлено: 09 марта 2010 год |
|
|
 |
|
|
| Рекламу купят на вырост | После снижения в 2009 году расходов на телерекламу на 18%, в этом году доходы вещателей могут вырасти уже примерно на 5%, полагает аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ). А объем всего рекламного рынка, в прошлом году сократившийся на 26%, может увеличиться на 10%. Но в абсолютных значениях это все равно будет меньше показателей не только 2008-го, но и 2007 года, когда совокупные затраты на рекламу составили 228,5 млрд руб. | Сегодня не существует объективных оснований для корректного прогноза расходов на рекламу, предупредил директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергей Веселов. Причина — невозможность точно предсказать цены на нефть, которые влияют на макроэкономику и, как следствие, на потребительскую активность населения, что, в свою очередь, находит прямое отражение в расходах на рекламу. Господин Веселов напомнил, что ЦБ РФ располагает пятью вариантами цены барреля нефти Urals на этот год — от $45 до $80 (вчера стоила $76). Поэтому прогноз АЦВИ по рекламным сборам строится «не на математике, а на ощущениях».
В первом полугодии текущего года доходы телевещателей, исходя из тех контрактов, что заключены, останутся на уровне аналогичного периода 2009-го, предполагает господин Веселов. Зато, по его словам, во втором полугодии уже возможен рост на 5-10%, в результате чего в целом по 2010 году расходы на телерекламу могут вырасти на 5%, до 119,4 млн руб. (с НДС).
В прошлом году телевидение увеличило свою долю в общих рекламных расходах с 50% до 56%, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Если на рынке не случится никаких потрясений, другие медиа в этом году будут отвоевывать потерянные доли, считают в АЦВИ. В результате весь рекламный рынок может вырасти более значительно, чем отдельно взятый сегмент телерекламы, — на 10%, до 224,6 млрд руб. Но, уточняет Сергей Веселов, при этом объем рынка не достигнет показателей даже 2007 года, когда общие расходы на рекламу составили 228,5 млрд руб. (причем тогда АКАР еще не учитывала затраты на контекстную интернет-рекламу).
С выводами господина Веселова соглашается Андрей Березкин, гендиректор агентства «ЭСПАР-Аналитик», специализирующегося на изучении рынка наружной рекламы. По его данным, в январе коммерческая загрузка рекламных поверхностей в 50 городах России выросла по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 5,5 процентных пункта, до 62,7%. Но, признает господин Березкин, из-за увеличения скидок в деньгах в минувшем январе доходы владельцев уличных рекламных конструкций снизились к январю кризисного 2009-го. Зато в феврале денежный объем рынка остался на прежнем уровне, а в марте уже наметился рост, утверждают в «ЭСПАР-Аналитик». В результате, по оценке господина Березкина, в первом полугодии не исключен рост на 5%, до 14 млрд руб., а по итогам года — даже на 10%, до 30 млрд руб.
Центральная пресса в январе также продемонстрировала снижение рекламных сборов — на 17%, до 1,175 млрд руб. По итогам всего 2010 года издатели-лидеры могут увеличить свои доходы на 20%, тогда как у всех остальных, особенно у региональной прессы, будет либо нулевой рост, либо продолжится падение, полагает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. В итоге, по его прогнозу, совокупные доходы издателей вырастут на 5-7% — до 34,3-34,9 млрд руб.
На радио в январе рост рекламных сборов наблюдался только в регионах, рассказывает вице-президент Европейской медиагруппы («Европа Плюс», «Ретро FM» и др.) Мария Смирнова. По ее оценке, в этом году сборы радиовещателей останутся на уровне 2009 года, то есть около 9 млрд руб. Расходы на интернет-рекламу росли и в кризисном 2009 году — по оценке АКАР, на 4%, до 19 млрд руб. В 2010 году рост может составить 8-10%, примерно до 20,2 млрд руб., прогнозирует директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко.
В 2011 году расходы на телерекламу могут увеличиться уже на 15% и достичь уровня 2008 года, предположил вчера Сергей Веселов. Он напомнил, что в 2011 году доли продавцов телерекламы будут ограничены 35% от всех поступивших на ТВ за последние два года бюджетов. Основная опасность тут, по мнению господина Веселова, заключается в неуправляемой ценовой конкуренции между продавцами, которая способна разрушить «цивилизованные отношения в телерекламном сегменте».
| |
|
 |
добавлено: 03 марта 2010 год |
|
|
 |
|
|
| Сайты печатных изданий ошибаются чаще, чем бумага | Онлайн-СМИ уделяют заметно меньше внимания вопросам редактуры и корректности информации, чем их печатные аналоги. Таков один из результатов исследования, проведённого журналом Columbia Journalism Review (CJR).
Исследователи опросили 665 журналов для массовых потребителей, задавая вопросы, связанные с методами работы и доходностью их веб-сайтов. По мнению главы CJR Виктора Наваски (Victor Navasky), каких-либо общепринятых норм для таких сайтов не существует, и ситуацию вкратце можно охарактеризовать как «хаос». | В частности, только на 41% сайтов материалы подвергаются столь же тщательной редактуре и корректуре, как и в их бумажных «родственниках». Ещё 48% редактируются менее скрупулёзно, а на 11% такая проверка вовсе отсутствует.
Что до проверки фактов, что 57% онлайн-СМИ делают это так же, как это принято в печатных изданиях, 27% делают это менее тщательно, а 16% не проверяют факты вовсе (правда, в половине этих случаев факты не проверяются и в бумажных изданиях).
54% сайтов признались, что если им указывают на ошибку, то она исправляется без какой-либо отметки для читателей о том, что эта ошибка имела место.
При этом следует принимать во внимание тот факт, что в ряде изданий сайты используются больше для того, чтобы рекламировать бумажные журналы, и, следовательно, производят мало контента. Часто (54%) все печатные материалы дублируются на сайтах, а значит, не проверяются повторно на всевозможные ошибки.
Тем не менее то, что на сайтах существует более наплевательское отношение к ошибкам, не вызывает сомнений. По мнению исследователей, это объясняется тем, что онлайновые издания преимущественно отдают предпочтение скорости публикации информации, а не её точности.
| |
|
 |
добавлено: 02 марта 2010 год |
|
|
 |
|
|
| Полиграфисты получили обещанное | Пошлины на ввоз мелованной бумаги снижены с 15 до 5%.
Комиссия Таможенного союза согласовала в пятницу снижение пошлин на ввоз мелованной бумаги с 15 до 5%. Участники рынка ожидают возвращения в Россию из-за рубежа 30—40% заказов уже в этом году. Сейчас за границей свою продукцию печатают более 65% российских издательских домов. Российские же типографии недозагружены на 50%. | Решение вступит в силу через месяц со дня его опубликования. Опубликовать его планируется через несколько дней, как только свою подпись поставит Белоруссия. Пошлина будет снижена на девять месяцев. Если эта мера окажется эффективной, снижение утвердят окончательно. В условиях кризиса и усилившейся конкуренции со стороны зарубежных полиграфистов принятое комиссией решение особенно важно, отмечают участники рынка. «По нашей информации, в 2009 году большинство газетно-журнальных типографий страны были загружены лишь на 50%, — говорит гендиректор «Пушкинской площади» Олег Попцов. — Поэтому снижение пошлин является, по сути, вопросом выживания для отрасли». По его мнению, мера поможет вернуть на отечественную полиграфическую базу порядка 30—40% заказов, размещенных сегодня в типографиях Финляндии, Украины, Польши и других стран, уже в течение года. Сейчас около 65% российских издательских домов печатают свою продукцию за границей. По оценке Содружества бумажных оптовиков (СБО), при возвращении в страну 100% заказов на печать объем рынка полиграфических услуг может увеличиться почти на 1 млрд долл. Из них налоговые поступления в госбюджет составят порядка 200 млн долл. В 2009 году, по оценке СБО, объем рынка полиграфических услуг в России составил около 6 млрд долл. По данным Росстата, в 2009 году производство журналов в России сократилось относительно уровня 2008 года на 29,3%, до 5,6 млрд штук. Также значительное падение в прошлом году зафиксировано в производстве книг и брошюр — на 24,1%, до 8,3 млрд штук, а также газет — на 20,1%, до 17,6 млн штук.
Вопрос снижения пошлин обсуждался на протяжении нескольких лет. В конце прошлого года межведомственная комиссия утвердила проект. Однако он не успел пройти согласование в правительстве из-за вступления России в Таможенный союз. На предыдущем заседании комиссии Таможенного союза проект согласование не прошел. Это усилило опасение участников рынка, что проект вновь отложат в долгий ящик. Ситуацию осложнило письмо гендиректора «Инвестлеспрома» (ИЛП) Дмитрия Маслова вице-премьеру Виктору Зубкову, возглавляющему комиссию по тарифно-таможенному регулированию. В нем Маслов просил не снижать пошлину, т.к. это может повредить отечественному предприятию, которое намерено начать производство мелованной бумаги объемом до 80 тыс. т в год. На данный момент мелованная бумага в России не производится. Олег Попцов отмечает, что «отмена пошлин не окажет негативного воздействия на реализацию проекта ИЛП». По мнению генерального директора ИД «АиФ» и холдинга «Медиа3», президента ГИПП Александра Страхова, «надо понимать, что ни один завод не сможет производить весь спектр и требуемый ассортимент мелованной бумаги». У «Медиа-Прессы» (входит в состав «Медиа3»), по его словам, «количество позиций в номенклатуре используемой мелованной бумаги доходит до 60 наименований». «В случае с ИЛП, видимо, речь идет о самых массовых сортах», — говорит он. Объем производства, заявленный ИЛП, г-н Страхов оценивает в 30% от потребностей российских типографий.
| |
|
 |
добавлено: 26 сентября 2007 год |
|
|
 |
|
|
| «ТОП-книга» открыла магазины в Омске | «Новосибирская крупная оптово-розничная книготорговая сеть «Топ-Книга» инвестировала 1,5 млн рублей в открытие сети магазинов в Омске», — сообщила финансовый директор компании Ирина Гроздова. По ее словам, в ближайшее время отрываются три омских магазина «Городская сорока». | Сеть уже объединяет 10 магазинов «Городская сорока» в Новосибирске, 4 — в Красноярске, 1 — в Барнауле.
ООО «Топ-Книга» — оптово-розничное книготорговое предприятие, осуществляет поставки и продажу книгопечатной продукции. Оборот в 2006 году превысил $210 млн, или более 8 % объема розничного книжного рынка России.
В компанию входят оптовые склады (в Новосибирске, Тюмени, Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге) и более 420 торговых точек в 184 городах во всех федеральных округах РФ. Магазины сети имеют пять форматов: «Лас-книгас», «Литера», «Книгомир», «Пиши-читай» и «Городская сорока». | |
|
 |
добавлено: 26 сентября 2007 год |
|
|
 |
|
|
| ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» запустил международный бренд «Viva!» | О журнале рассказывает Мария Колоколкина, издательский директор журнала «Viva!»
— Герои будущих публикаций журнала – известные люди: актеры, звезды шоу-бизнеса, светские персонажи, деятели искусств, спортсмены, ученые — и все они современные персонажи, чья жизнь интересна и насыщена событиями. Концепция издания базируется на том, что читателю предлагается исключительно достоверная и позитивная информация, которая создает хорошее настроение. Ценности бренда Viva: интеллигентность, престиж, вовлеченность.
| Мы придаем очень большое значение визуальному восприятию журнала: иллюстрациям, дизайну, формату, качественной полиграфии. Пожалуй, это все: от уважительного отношения и особой интонации до великолепных эмоциональных фотографий — наши основные преимущества. Именно этот подход сделал Viva! успешным проектом во всех странах, и сегодня журнал выходит в мире суммарным годовым тиражом 7,5 миллионов экземпляров.
Работа над проектом велась больше полутора лет. Мы изучали рынок, наблюдали за тем, как развивается сегмент. Стремительное развитие индустрии развлечений, рост доходов населения, опережающие прогнозы темпы прироста рекламы в журналах — эти и другие факты подтверждают, что спрос на подробную информацию о звездах растет. К тому же за время работы над проектом мы сделали семь пилотных номеров, которые тестировались на фокус-группах. Руководство нашего издательского дома абсолютно уверено, что сейчас самый благоприятный момент для запуска такого журнала, а присутствие конкуренции считает не отрицательным, а позитивным фактором.
За последние три года наш издательский дом запустил два новых проекта, причем в тех нишах, в которых до этого не присутствовал — это «Самая» и «Мама, это я!». По данным TNS Gallup Media аудитория одного номера журнала «Самая» приблизилась к полумиллиону, а журнала «Мама, это я!» к 300 тыс. человек. Издания получили самые высокие оценки рекламодателей. Мы можем с уверенностью сказать, что оба эти проекта являются успешными. К тому же, мы опираемся на сильную дистрибуцию.
по инф. ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» | | |
|
|