 |
|
 |
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|

 |
|
|
 |
добавлено: 09 марта 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Москвичей будут заново учить читать. А детские книги появятся |
Столичные власти сделают все, чтобы мы вновь стали самой читающей нацией. На заседании правительства Москвы Юрий Лужков предложил передать под публичные библиотеки и книжные магазины помещения бывших игорных заведений. «Пусть центры игромании станут центрами книгомании!» — сказал он, сорвав аплодисменты.
|
За последние 15 лет число молодых людей, имеющих привычку читать, сократилось с 48% до 28%. Да и 40% взрослых не берут в руки книг. Их место занял компьютер. «Умами владеет Интернет с жестокими играми», — посетовал глава комитета по телекоммуникациям и СМИ Владимир Замуруев. «Да, Интернет в некоторых его проявлениях — страшное зло», — согласился Лужков.
Бороться со злом решили пропагандой и поддержкой предпринимателей, которые при помощи печатного слова готовы сеять разумное, доброе, вечное. В 2007 году в рамках программы по пропаганде и поддержке чтения планируется провести аж 115 мероприятий. Новорожденные москвичи получат в дар от города набор детских книг, а их родители — рекомендации по семейному чтению. Кстати, в ближайшее время все новые издания для детей будут проходить социально-психологическую экспертизу, а лучшие (по версии отцов города) помечаться рекомендательным грифом.
Не останется в стороне и бизнес. Владельцы торговых центров площадью свыше 1000 кв. м при подборе арендаторов должны будут выделять места под книготорговлю. Председатель комиссии Общественной палаты по информационной политике Павел Гусев предложил организовать распространение детской литературы в торговых залах супер- и гипермаркетов. А глава Счетной палаты (и по совместительству Российского книжного союза) Сергей Степашин обратился к Мосгордуме с просьбой инициировать снижение налогов на книгоиздание. «При стоимости книги в районе 300-600 рублей многие люди не могут позволить себе читать», — заявил чиновник.
«Московский Комсомолец»
| |
|
 |
добавлено: 01 марта 2007 год |
|
|
 |
|
|
| О тенденциях на рынке прессы | Февраль 2007 года стал для рынка прессы месяцем, богатым на события . На состоявшейся 6 февраля 2007 года встрече АРПП с издателями и распространителями были названы лидеры продаж прессы в 2006 году. Здесь же собравшимся была представлена книга Д.Мартынова и А. Оськина «Российский рынок СМИ: взгляд изнутри», и состоялась презентация «Кодекса российского рынка прессы», с которой выступил председатель Правления АРПП А.В. Оськин. | 13 февраля Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) назвала лидеров подписки I полугодия 2007 года, состоялось обсуждение задач подписной кампании на II полугодие.
14 февраля в зале заседаний коллегии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям прошла Международная конференция — «Конфликт моделей распространения прессы в России и в Европе». В ней приняли участие свыше 70-ти представителей ведущих издательских домов и распространительских фирм из России, Германии, Италии, Испании, сотрудники ФАПМК, журналисты. На конференции были рассмотрены различные модели распространения, были вскрыты существующие проблемы российского распространения и предложены возможные пути их решения.
В последнее время в издательском и распространительском сообществах произошли концентрация и объединение сил. Об этом свидетельствует появление на рынке новых общественных структур — некоммерческих партнерств, таких как НП «Издательская инициатива», НП «Союз издателей», НП «Распространение прессы» и т.п. А.В. Оськин проинформировал участников конференции о состоявшейся 9 февраля с.г. встрече руководителей 11-ти некоммерческих медийных организаций, на которой было принято решение об учреждении Национального Координационного Совета Прессы. Совет создан для того, чтобы представлять и защищать общие интересы участников индустрии печатных СМИ.
 С 15 по 17 февраля работала II Зимняя конференция издателей и распространителей СМИ «Северная Венеция-2007». С ключевыми докладами выступили М.В. Литвинов М.В. (КММП «Метрополитеновец»), М.А. Былева (ООО «Пресса», г. Пермь), С.Е. Ченцов (ЕМУП «Екатеринбург-пресса»), С.Д. Гаврилов (АРПИ «Сибирь», г. Новосибирск) и др. Доклады С. Ченцова и С. Гаврилова были посвящены актуальной теме — грамотному оформлению и работе с возвратами нереализованного тиража в условиях нового законодательства. В рамках форума прошли «круглые столы» по проблемам отрасли.
Подробно о Международной конференции АРПП, о новых тенденциях на рынке распространения и о зимней конференции «Северная Венеция-2007» рассказал на прошедшей неделе сотрудникам коммерческого отдела АРПИ «Сибирь» генеральный директор Сергей Гаврилов. Он подчеркнул, что в одном из ключевых отделов крупной дистрибьюторской компании должно быть обязательное понимание всех процессов и законов рынка, по которым живет и развивается сегодняшний бизнес. | |
|
 |
добавлено: 01 марта 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Итоги подписки-2007: перспективы и проблемы |
Итоги подписной кампании на первое полугодие 2007 года поразили всех — рост подписки на 4,1% по стране — самый крупный показатель за последние 10 лет. Рост подписки наметился еще в прошлой подписной кампании, когда после постоянного спада на 2-3%, подписка возросла на 0,4%.
| «Мы наблюдаем сейчас не только возрождение института подписки, а перелом в сознании и идеологии, торжество в этом сегменте печатной продукции», — сообщил на прошедшей 29 января конференции «Итоги подписки на газеты и журналы-2007» Александр Оськин, председатель правления АРПП. По его мнению, это результат реформы «Почты России».
Но такую позицию поддерживают не все: «Да, результат хороший, но говорить, что это переломная тенденция, я бы не стал», — прокомментировал Геннадий Кудий, начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В прошлом году ФГУП «Почта России» внесла в поддержку пропаганды подписки 3 млн. долларов. В сотрудничестве с подписными агентствами «Почта» проводила специальные акции по привлечению подписчиков: досрочная подписка, праздники подписчика, когда издатели и «Почта» на какой-то определенный срок снижают цены и приглашают подписаться. «Мы не в коем случае не будем снижать темпов по продвижению подписки. Более того, в этом году мы обратим внимание на улучшение качества этой услуги, прежде всего, для подписчика», — заметил Игорь Мандрыкин, исполняющий обязанности первого заместителя генерального директора ФГУП «Почта России». «Почта» собирается в этом году запустить регистрально-сортировочные центры, которые позволят ускорить доставку прессы, и потратит значительные инвестиции на приобретение новых транспортных средств. Но есть большая проблема качества услуги, в частности, со сроками доставки, особенно ежедневной прессы, которые делают неинтересным институт подписки.
Первый заместитель генерального директора ОАО «Агентство «Роспечать» Виктор Кокорев уверен, что рост подписки произошел за счет новых изданий. Он также отметил, что постоянно растет альтернативная подписка, предприятия альтернативной подписки: «На сегодняшний день наше агентство работает с 69 предприятиями, а в каждый подписной период это количество увеличивается».
В настоящее время основная масса подписчиков (около 45%) — это люди пенсионного и предпенсионного возраста. Необходимо приложить все усилия, чтобы заинтересовать в подписке молодежь, которая привыкла получать информацию при помощи телевидения и интернета. «Нужно донести до молодых людей, что доставка изданий на дом — это премиальная услуга, более качественная, дорогая и удобная», — считает Кокорев.
Итоговые данные по лидерам подписной кампании среди изданий пока не известны. Результаты по тиражам объявили только подписные агентства, назвав лидеров только по собственным данным.
по инф. «Новости СМИ», 28.02.07
| |
|
 |
добавлено: 21 февраля 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Реклама в Forbes оказалась очень дорогой | Рекламная акция в журнале «Forbes» может обернуться для управляющей компании «Финам» убытками в размере $15 млн. | В каждый экземпляр февральского номера журнала была вложена открытка, гарантирующая получение инвестиционного пая «Финама». Среди заголовков, вынесенных на первую полосу, был такой: «Тест: какой из вас инвестор».
Готовясь к акции, компания намеревалась до выхода журнала зарегистрировать в Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) дробление паев в пропорции 1:10. Таким образом, каждый из читателей «Forbes» смог бы обменять открытку на пай стоимостью 290 руб. Однако ФСФР не зарегистрировала изменение правил фонда «Финам» к моменту появления журнала в продаже. В результате до 21 февраля – момента, когда дробление будет зарегистрировано, каждый читатель Forbes, купивший журнал в киоске за 100 руб., может в офисе «Финама» обналичить открытку либо оформить право собственности на пай стоимостью более 2,971 тыс. руб.
По словам пресс-секретаря ИК «Финам» Владислава Кочеткова, в журналы было вложено 130 тыс. открыток. Таким образом, стоимость акции увеличилась с $1,4 млн до $14,5 млн. Гендиректор ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Регина фон Флеминг вчера отказалась от комментариев.
«Коммерсантъ»
| |
|
 |
добавлено: 21 февраля 2007 год |
|
|
 |
|
|
| Новосибирская мэрия сдвигает киоски | Президиум мэрии одобрил предложение департамента промышленности, инноваций и предпринимательства внести изменения в решение горсовета «О Положении «О мелкорозничной торговой сети города Новосибирска»». Согласно документу, еще 33 улицы добавлены в перечень зон, где запрещено размещение киосков. Владельцы сетей киосков встретили решение властей без энтузиазма.
| С докладом о том, как следует продолжить работу по упорядочению размещения объектов торговли в Новосибирске, на заседании президиума мэрии выступила и. о. начальника управления потребительского рынка Татьяна Болаболова. По ее словам, «обусловленный временем тотального дефицита» указ президента от 1991 года, давший толчок появлению многочисленных киосков, морально устарел. Объем торговых площадей в Новосибирске с 1991 по 2001 год увеличился более чем в два раза — со 100 до 232 кв. м на тысячу горожан. По этой причине в 2001 году горсовет утвердил положение о мелкорозничной торговой сети, в результате чего было убрано 600 киосков. К концу 2006 года объем торговых площадей вырос уже до 380 кв. м (в Центральном и Железнодорожном районах — до 800-850 кв. м) на тысячу человек. «От глав районов поступило абсолютно закономерное предложение продолжить работу по регулированию процесса размещения временных объектов торговли на основных магистральных улицах и площадях города», — сообщила Татьяна Болаболова и предложила внести в «запретный» список еще 33 улицы и «передислоцировать» еще 103 мелкорозничных объекта.
Напомним, что ограничения на размещение мелкорозничных торговых объектов на 49 магистральных улицах и 13 площадях были введены 17 октября 2001 года Положением «О мелкорозничной торговой сети города Новосибирска», утвержденным решением горсовета №50. Исключения составили лишь газетные киоски, киоски по продаже мороженого, остановочные павильоны и пункты по торговле абонементными талонами городского транспорта. Кто знает, оставят ли газетные киоски на этот раз.
по инф. «Коммерсант — Новосибирск»
| | |
|
|