Участники встречи обсудили положение дел на медиарынке города, согласовали совместные действия по реализации утвержденной Правительством Москвы Комплексной программы развития системы распространения в столице. Отмечалось, что рынок печатной продукции в столице благодаря усилиям Правительства Москвы является самым развитым, технологичным и динамичным в стране. Вместе с тем, уровень организации системы распространения в Москве пока отстает от средних европейских норм, не обеспечивает шаговой доступности населения к печатному слову на всей территории города. Для оказания содействия решению данной проблемы участники встречи решили образовать некоммерческое партнерство.
На встрече были подписаны учредительные документы о создании Некоммерческого партнерства «Распространение прессы». Создатели нового предприятия планируют предпринять шаги по объединению усилий и возможностей членов НП в осуществлении ряда технических, организационных и финансовых мер в интересах дальнейшего развития розничного распространения печатной продукции в столице. Особо подчеркивалось, что НП будет носить открытый характер для других фирм-распространителей печати. Основная цель НП — дальнейшее совершенствование системы распространения периодической печати с учетом ее важной роли в обеспечении конституционного права граждан на получение информации. Приоритетными направлениями деятельности создаваемого Некоммерческого партнерства должны стать — организация саморегулируемого рынка распространения прессы, увеличение в Москве количества точек продаж печатной продукции, углубление и расширение сотрудничества с Правительством Москвы, общественными и отраслевыми медиаорганизациями, выработка единых принципов работы медиаотрасли, внедрение в отрасль новых прогрессивных технологий. Особое значение участники НП придают проведению в Москве открытого и гласного конкурса на распределение мест под стационарные киоски прессы в рамках Программы Правительства Москвы. Любые теневые действия, предоставление односторонних преференций, провоцирующих фактическое выделение новых мест под торговые объекты прессы одному из операторов рынка, недопустимы, т.к. это ведет к монополизации отрасли, деформации свободных конкурентных отношений на рынке. Некоммерческое партнерство готово со своей стороны взять на себя разработку и проведение отраслевых конкурсов и тендеров в Москве, обеспечить полное равноправие всех участников, соблюдение всех правовых норм и выполнение задач, поставленных Правительством Москвы.
по инф. пресс-службы АРПП