 |
|
 |
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|

 |
|
|
 |
добавлено: 26 октября 2006 год |
|
|
 |
|
|
| С. Гаврилов: «Издатели могут договариваться о чем угодно» |
Генеральный директор ООО АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов дал интервью журналу «Курьер печати», в котором ответил на вопросы, посвященные последним событиям на медиарынке.
| — Не так давно в СИРПП было создано Бюро, «контрольный пакет» которого принадлежит «Московскому союзу издателей». С чем было связано его создание? Каковы будут его функции?
— Само по себе бюро из восьми человек (девять вместе с президентом) плюс — это рабочий орган. Ведь на данный момент в правление союза входят порядка 40 человек, многие представляют регионы, поэтому правлению затруднительно вырабатывать решения к общему собранию. Бюро было сформировано именно потому, что была необходима структура, способная оперативно формулировать предложения, пожелания — предполагалось, что это поможет сделать работу союза более динамичной. Однако когда из девяти членов Бюро только двое имеют какое-то отношение к распространению периодики, то возникают большие сомнения в его целесообразности.
— После избрания президентом ГИПП главного редактора государственной газеты «государственного человека» остались ли независимые издательские объединения, например НАИ?
— Я не оцениваю НАИ как реально рабочий орган, не могу припомнить ни одной инициативы или какого-то действия, которое было сделано этой организацией за последние два года, поэтому оценивать роль НАИ и как она изменится после выборов г-на Горбенко главой ГИПП я не готов. По моим оценкам, организации типа НАИ скорее всего вольются в уже существующую общественную ассоциацию. На нашем рынке пять независимых общественных организаций, и создание очередной как минимум не целесообразно.
— На сегодняшний день две трети членов союза — издатели, одна треть — распространительские компании…
— Подобный состав союза сформировался не так давно — со вступлением достаточно «мелких» издателей, хотя до последнего момента СИРПП отслеживал интересы распространителей или по крайней мере существовал некий паритет. А нынешнее соотношение ни к чему хорошему не приведет, и Бюро, в котором преобладают издатели, не сможет отразить интересы сообщества. Цель любой общественной организации — чтобы ее члены могли договариваться. Если же какая-то сторона будет доминировать, через какое-то время у другой возникнет неудовлетворенность от работы союза. В данном случае это приведет к тому, что распространители просто выйдут из состава СИРПП. И организация как таковая прекратит свое существование — издатели могут договариваться о чем угодно, однако для рынка это не будет являться рекомендацией к деятельности. Пример — другие издательские ассоциации.
— Так как большая часть наиболее значимых членов СИРПП — представители издательского рынка, как вы считаете — можно ли говорить, что союз становится еще одним объединением издателей?
— Пока рано об этом говорить. Бюро правления только создано. Возможно, мои опасения преждевременны, и уже наступил тот этап, когда издатель понимает чаяния распространителей. Но я сомневаюсь. Впрочем, не готов я и сказать, что союз стал объединением издателей… Время покажет.
— Может ли одна организация в своей деятельности в равной степени учитывать интересы и издателей, и распространителей?
— Я считаю, что может. Бытует мнение, должны существовать две организации — издательская и распространительская: они вырабатывают решения, затем встречаются и договариваются. Но в этом случае может получиться так, что одна организация предлагает решение, а другая не хочет его принимать. Наличие двух рабочих групп, объединенных общим управлением, продуктивнее для выработки совместных решений.
— Правительство Москвы приняло решение до конца текущего года выделить в столице дополнительные места под новый мобильный тип газетно-журнальных лотков, обслуживанием которых будет заниматься «Московский союз печати». Как вы считаете, насколько логично решение московского правительства с точки зрения свободного рынка и здоровой конкуренции?
— Этот вопрос не такой однозначный. То, что правительство Москвы выделяет места под торговлю прессой, — это, конечно, хорошо. То, что их обслуживанием будет заниматься «Московский союз печати»… Нет возражений — при условии, что он сможет оказывать услуги достойного качества, так как на рынке Москвы есть организации, которые оттачивают свое мастерство в конкурентной борьбе. Предполагается, что лоток будет сдан в аренду частному предпринимателю, а дистрибьютор типа «Московского союза печати», «Сейлз» или «ДМ Distribution» будет их обслуживать. Посмотрим, насколько будет здоровой конкуренция на этом рынке. Москва — достаточно большое географическое образование, я считаю, что там должно быть деление по географическому признаку: те точки, что находятся ближе к МСП, он и должен обслуживать, но те точки, которые ближе к другим участникам рынка, должны обслуживать другие дистрибьюторы. При этом условии можно снизить логистические издержки и увеличить ту самую доходность, о которой так все мечтают.
Мария Неретина | |
|
 |
добавлено: 19 октября 2006 год |
|
|
 |
|
|
| 1 ноября 2006 года состоится Церемония награждения победителей конкурса «Обложка года-2006» | В этом году в конкурсе приняли участие около 200 изданий и более 700 обложек этих изданий. Конкурсная программа была представлена на заседании жюри, в котором приняли участие представители госструктур, электронных СМИ, а также ведущие рекламодатели печатных изданий. Одновременно голосование проходило на сайте конкурса www.oblojka.ru, доступного для всех, кто хотел отдать свои голоса изданиям-участникам. По итогам этих голосований были выбраны победители конкурса «Обложка года-2006». Этот год был отмечен тем, что в конкурсе приняло участие большое количество региональных изданий из таких городов, как Санкт-Петербург, Иваново, Якутск, Хабаровск, Барнаул, Екатеринбург, Сургут, Ростов-на-Дону, Казань, Краснодар, Самара, Челябинск, Томск, Красноярск, Иркутск, Сочи, Уфа, Магнитогорск, Омск, Новосибирск. Многие из них стали победителями конкурса. | | |
|
 |
добавлено: 19 октября 2006 год |
|
|
 |
|
|
| Делегация АРПП на 51-м конгрессе Distripress | 16 октября в Барселоне (Испания) состоялось официальное открытие Конгресса Distripress. На открытии присутствовало около 1000 делегатов из 100 стран мира, в том числе из России, стран СНГ и Прибалтики. Российскими членами этой авторитетной международной организации являются всего пять организаций - «АРПП», «Аргументы и Факты», «МК-Периодика», «Межрегиональное Агентство Подписки», «Пресс-Пойнт-Интернешнл». Из их представителей и была сформирована русская делегация, возглавил которую Д.В.Мартынов, президент АРПП. | В первый день Конгресса на пленарном заседании выступили Федерико Зарагоза – президент Фонда культуры мира и Джон Кайзер – президент Distripress. Открылась выставка новых технологий по проблемам распространения прессы, логистики, маркетинга и IT-продуктов, начали функционировать некоторые бизнес площадки, на которых велись переговоры, заключались контракты о поставке газет и журналов в разные страны мира.
Справка:
Distripress является международной организацией, деятельность которой направлена на развитие рынка распространения периодики в мире. Она объединяет 470 компаний из 100 стран мира, вовлеченных в импорт-экспорт прессы. В рамках программы Конгресса будет проходить бизнес-конференция — уникальная переговорная площадка, дающая возможность осуществления прямых контактов со всеми имеющимися и потенциальным зарубежными партнерами в одно время и в одном месте.
Пресс служба АРПП
| |
|
 |
добавлено: 19 октября 2006 год |
|
|
 |
|
|
| Депутаты встали на защиту новосибирской прессы | Депутаты городского совета решили обратиться к губернатору области с просьбой увеличить ассортимент сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках. Дело в том, что постановлением администрации области 2 мая было принято решение ограничить ассортимент не газетной продукции. За 5 месяцев действия нового закона сократилось количество таких киосков, снизилась зарплата продавцов, выросли цены на газеты. Депутаты предлагают исправить положение и расширить список товаров, которые можно торговать продавцам прессы. | По информации компании ЗАО «Экспресс», которая занимается распространением прессы через газетные киоски, выручка компании после принятия списка сократилась на 10%. Продавцы, получающие зарплату от выручки, стали получать меньше на 600 рублей в месяц. Для человека, получающего всего7 тыс. рублей такая сумма ощутима. Более того, повысилась стоимость газет и журналов.
Для решения вопроса несколько месяцев назад была создана рабочая группа, куда вошли депутаты двух комиссии городского совета – по местному самоуправлению и научно-производственному развитию.
Вместе с Новосибирским союзом журналистов и представителями собственников киосков рабочая группа приняла компромиссный вариант – рекомендовать губернатору увеличить список сопутствующих товаров, но установить перечень разрешенных к продаже товаров.
Один из членов рабочей группы депутат-коммунист Ренат Сулейманов считает, что «тиражи газет начали катастрофически падать. Сокращение ассортимента сопутствующих товаров, принятое администрацией области, может привести к дополнительному росту цен на газеты и еще больше сократить возможность людей получать информацию».
Газетным киоскам депутаты рекомендуют разрешить продавать средства гигиены, крышки для банок, крема для обуви, воздушные шары, настольные игры, елочные игрушки и не скоропортящиеся товары. Если большинство депутатов на ближайшей сессии городского совета поддержат инициативу рабочей группы, то обращение направиться губернатору области. | |
|
 |
добавлено: 12 октября 2006 год |
|
|
 |
|
|
| О Дне Сибири и не только ч.1 | На семинаре в Турции нашу компанию представляли генеральный директор С.Д. Гаврилов, коммерческий директор С.Л. Калабин и руководитель группы работы с поставущиками А.Ю. Ваньком. Своими мыслями о прошедшем Дне Сибири, а также впечатлениями о юбилейном форуме поделился с редакцией «ПвС» Сергей Калабин. | — Сергей, чему все-таки был больше посвящен семинар — юбилею или проблемам отрасли? Или и тому, и другому? — Мероприятие трактовалось как встреча топ-менеджеров отрасли распространения. Юбилейность семинара была отмечена только расширенным составом участников: их было гораздо больше, чем на предыдущих подобных мероприятиях АРПП. Это, пожалуй, пока единственная возможность на высоком уровне в России попытаться объяснить, что происходит в отрасли, что необходимо предпринять для ее дальнейшего развития. При этом участники анализируют российский и мировой опыт. АРПП в рамках семинара организует встречи, формирует различные рабочие группы, которые и потом продолжают работу, пытаются информировать рынок . Эта встреча отличалась тем, что она была более праздничной, и впервые, что особенно интересно для нас, была сформулирована тема регионов. Раньше как-то все ограничивалось Москвой. На этот раз были представлены Урал (большей частью Екатеринбург, меньшей — Свердловская область), Санкт-Петербург (Ленинградская область в плане распространения почти не структурирована), и Сибирь. В нашем выступлении мы постарались осветить регион в целом. Не по современному административному делению, а так как мы его трактуем — по физико-географическому делению: от Тюмени и до Читы.
— Как, на Ваш взгляд, прошло выступление? Надеюсь, мы не зря так долго готовились?
— Выступление было интересным. На удивление много народу пришло посмотреть и послушать, несмотря на то что нас перенесли на раннее утро — на 9 часов и на последний день, тогда как до этого работа семинара начиналась в 14.00. Выступление состояло из двух частей.
Первая часть — экономическая характеристика Сибирского региона в целом, полиграфический рынок Сибири, состояние местной издательской индустрии и структура рынка распространения. Кроме нас было выступление директора по экономике ОАО «Советская Сибирь» А.Н. Сопина. Он рассказывал про полиграфический рынок подробно, со знание дела, что вызвало определенный интерес. Первую часть мы заканчивали рассказом о том, кто и каким образом доставляет прессу в Сибирский регион. И как один из крупнейших и сбалансированных по качеству и стоимости каналов мы представили свою компанию — АРПИ «Сибирь».
И во второй части выступления подробнее рассказали о том, как мы это делаем, и почему мы оптимальный канал. | | |
|
|